В 2018 году отмечается 1030-летие Крещения Руси. Что можем вынести мы из этой даты? Я православный и живу в стране, впитавшей христианское вероучение в плоть и кровь. Но как это влияет на мою личную историю, перед каким выбором это ставит меня? Перед выбором евангельских ценностей даже в самых обыденных вещах. Например, быть благодарным людям за все полученные от них уроки. Даже если было очень больно и ты стоял на краю обрыва смерти. Научившись принимать в свою жизнь другого человека, можно попытаться распознать, а каково Богу, создавшему человека, отпустить нас в свободное плавание и потом принять обратно – в любом состоянии. Больным, хромым, сухим, чающим движения воды (ср. Ин. 5. 3). Если через себя мы будем пропускать эту сложную и в то же время простую истину о любви к другим людям вне зависимости от контекста их действий в отношении нас же, мы станем иначе строить свои взаимоотношения с миром. И в таком случае, несмотря на все вызовы современности, мы будем продолжателями тех просветителей земли Русской, что обратили народ языческий в христианскую веру 1030 лет назад.
Об истории праздника более подробно — здесь
Текст видео:
Дорогие и возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы поговорим сегодня о нашем отце, о человеке, который встал у руля Руси и одним большим поворотом этого руля направил могучую ладью под именем Русь в сторону тихой гавани – в сторону Царства Небесного. Это князь Владимир. Имя его не замолкает в веках.
Владимир – «Владеющий миром». Слово «мир» в нашем языке имеет два значения: «мир» как вселенная и «мир» как внутреннее состояние. Владеющий миром по-язычески – это владеющий миром наружным, а владеющий миром внутренним – это уже христианское значение имени Владимир. Это мир, который мы потеряли, выпав из рая.
Владимир – очень знаковое имя и для нашей истории, и для сегодняшнего дня. Для истории – той самой, которая началась на Киевских горах. Владимир развернул корабль русской жизни в сторону христианской цивилизации. В эту живую ткань мы вошли из исторической тьмы при князе Владимире.
Владимир был очень грешным человеком, который аккумулировал на себе грехи своего народа. Он многоженец. Он ярый, сильный, гневный, хитрый. Человек страшный. Стоять перед ним и разговаривать с ним, наверное, было до поджилок страшно любому, кто был под его властью. А потом – переворот.
Владимир свой личный переворот соединил, срифмовал с переворотом во всей стране. А это что? Это Киев, Новгород, Псков, Владимир на Клязьме, Владимир в Украине, Владимир Волынский… (Москвы тогда еще не было.) Обширная территория до самого Крыма. Это могучая, большая страна, засеянная большим народом, который он собрал весь в кучу и решил всех привести к Богу.
Действует закон: Богу нужен один, чтобы привести к Богу многих. Я могу созреть для Бога, но нет условий, чтобы я к Богу обратился. Никто не сказал, никто не прочитал, никто не проповедовал, не позвал, не научил. Я – открытый для Господа, но живу в стране, которая для Господа закрыта. Так мы и умираем. И так тянутся поколения. Вдруг Владимир открывает двери людям для принятия христианства.
У нас, на Руси, появляется Евангелие тут же, сразу после Крещения Руси. О чем это говорит? О том, что Крещение Руси, независимо от того, как оно производилось, в каких формах, какими методами, нашло глубочайший отклик в сердцах людей и люди тут же отдали Богу свое сердце. Народ был готов к христианству. Народ хотел иных рубежей, просторов, перспектив. Владимир дал ему это.
Владимир искал веру. Искать веру очень тяжело.
Сегодня мы несем на плечах бремя вопросов, которые нес на себе Владимир. Владимир имел острый ум. Он был человек сильный, харизматичный, хитрый, увертливый, выносливый, в мести – злой, в наслаждениях – ненасытный, с тяжелой рукой и с большим характером. И вот вдруг на него легла плита ответственности не за себя, не за тех, кто живет вместе с ним, а за всю страну на долгие-долгие столетия. Он почувствовал тяжесть исторической ответственности за то, что происходит сейчас с ним и здесь, и начал думать. Начал сравнивать, спрашивать, посылать людей, то есть предпринял аналитический труд и сбор информации, а затем и глубокое сердечное размышление. «Куда идти мне? А раз мне, значит, и всем со мной. Я пойду, и вы пойдете. Не пойдете – вы не мои. Не мои – так вон отсюда».
Он взял на себя такой тяжелый груз, и сегодня сей груз лежит на всех христианах, которые не имеют христианского воспитания и соблазняются умом. «А может, иудаизм? А может, протестантизм? А может, католики? А может, мусульмане? А может, Коран почитаю? А может, буду так молиться?» Владимир нам здесь большой помощник.
Бог озарил сердце великого князя. В этом язычнике началось внутреннее перерождение.
Очень важно то, что человек всегда готов для неба, если только покается, как бы тяжко он ни был нагружен грехами, как осел поклажей. Владимир нагружен грехами тяжко, как весь народ. Он – квинтэссенция народа. Народ страдает блудом, народ страдает гордостью, завистью, мстительностью, невежеством. Всё в нем. То, что в князе, то и в людях. Что в нем, то и в них. Он кается и ведет за собой целый народ. Оттуда началась наша история.
Мы вошли в свет христианской веры, мы вошли в семью христианских народов.
Женщины на Руси вскоре научились читать. Этого во Франции не было еще лет 300–400 как минимум. Владимир совершает цивилизационный переворот. Он не монах, он не преподобный, не затворник, не юродивый, не святитель. Он человек, который облечен властью, и он чувствует на себе тяжесть власти, и дыхание Духа Божиего шевелит волосы его. Он думает не о себе, но обо всех и меняет направление народной жизни на долгие столетия вперед. Без сомнения, Владимир велик.
И дай Бог здравия Владимирам.
Княже Владимире, моли Бога о нас!
Просмотров (43)