«Человеческая жизнь стоит все меньше… Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.
Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).
Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром». Игумен Пахомий (Брусков)
Еще христиане хранимы молитвой, по которой Бог посылает нам Свою всесильную помощь.
Святитель Игнатий Брянчанинов дает совет при выходе из дома осенить себя крестным знамением и прочитать молитву: Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоея и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Можно читать при выходе из дома и такие молитвы, осеняя себя крестным знамением: Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла. Господи, направи ко благу путь мой.
Православные родители непременно должны перекрестить своего ребенка, если он выходит из дома один..
.50-й псалом — очень известная покаянная молитва. Он был составлен пророком Давидом, создателем псалмов, после того, как к нему пришел пророк Нафан и обличил его в страшном грехе – в том, что он из-за своего влечения к женщине послал на заведомую смерть человека.
Эту великую покаянную, сильнейшую молитву из всех псалмов, Церковь рекомендует к ежедневному прочтению. Ставя в пример царя Давида, как согрешившего и позже раскаявшегося в своем грехе, этот псалом показывает, какой должна быть любовь к Богу и к правде. Даже совершив тяжкий грех, нельзя отчаиваться, самое главное в этом случае – это раскаяние.
Совершив тяжкий грех и быв за него наказан Богом, Давид глубоко смирился и смирением этим возвратил к себе любовь Божию. Падший, но восставший Давид стал любезнее Богу, еще более привязался к Нему верою и любовью, на опыте познав, что без ограждения и защиты Божией и величайший праведник может глубоко пасть. Мы люди грешные, и каждый великий грех наш, соделанный нами, скорее ведет нас к отчаянию, чем к покаянию. Кто редко согрешает, тот глубоко и скоро раскаивается, а человек, погрязший во грехах, с течением времени от увеличения грехов делается бесчувственнее, нераскаяннее, отчаяннее. Первое мы видим в лице Давида. Лишь только пророк обличил его в преступлении, Давид тотчас предался самому глубокому, горькому, чрезвычайному покаянию. Второе мы видим вообще на людях. Сколько люди грешат, сколько совершают ужаснейших преступлений, но стараются скрыть свои пороки в душе своей, не стыдятся своего безобразия, не считают нужным каяться, каяться чистосердечно, искренно. Мы тяжко оскорбляем Бога и огорчаем Его, но признаем достаточным для покаяния одни слова, временное посещение церкви, холодное и бесчувственное признание во грехах. А у иных и такого вида покаяния не бывает. Нас даже самая смерть не страшит, не заставит принести истинное покаяние — такое покаяние, какое принес Давид.
.
Воспользуемся же примером Давида, образом его покаяния, чтобы и нам получить прощение в грехах наших, чтобы и наши души убелены были, как снег, чтобы и нам получить Царствие Небесное со всеми святыми.
Псалом 50 | |
1 В коне́ц, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафа́ну проро́ку, | 1 К исполнению. Псалом Давида, когда пришёл к нему Нафан пророк, |
2 егда́ вни́де к Вирсави́и, жене́ Ури́еве, | 2 после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии. |
3 Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. | 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. |
4 Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. | 4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, |
5 Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. | 5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. |
6 Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. | 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. |
7 Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. |
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
|
8 Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. |
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
|
9 Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. |
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
|
10 Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. |
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
|
11 Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. |
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
|
12 Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. |
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
|
13 Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. |
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
|
14 Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. |
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
|
15 Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. |
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
|
16 Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей. |
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
|
17 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. |
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
|
18 Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. |
18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
|
19 Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. |
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
|
20 Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. | 20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: |
21 тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́. | 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. |
.Великую силу имеет 90 псалом, эта молитва — мощное ограждение от любого зла, и от недобрых людей и от бесов.
Блаж.Феодорит пишет: «Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога».
Среди исследователей считается, что текст этого псалма, который начинается со слов «Живый в помощи», были составлены царем Давидом по поводу спасения от трехдневной моровой язвы поэтому его еще называют хвалебной песнью Давида. В этом поучительном псалме пророк поучает, что вера в Бога является лучшей защитой от всякого зла и от бесовских нападок. Любящие своим сердцем Бога и уповающие на Его защиту, могут не бояться различных опасностей.
Девяностый псалом — очень сильная молитва о помощи, которая, исходя из многовекового опыта, поможет оградить от любых неприятностей и зла. Он — «как сильное оружие на демонов,90-й псалом испытан многими поколениями христиан» (иеромонах Иов (Гумеров).
Даже слова сатаны, во время искушений Спасителя, доказывают нам, насколько действенны против него слова 90-го псалма. После Своего Крещения, Господь Иисус Христос на сорок дней удалился в пустыню для молитв и там Спасителя начал искушать диавол. Одним из искушений было:если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6).
«Ангелам своим…» — это слова из девяносто псалма и, сатана вряд ли бы их повторил, если бы они не были настолько сильны в борьбе с ним.
Псалом 90 | |
Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей | Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев. |
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. | 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, |
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. | 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» |
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, | 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, |
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. | 4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. |
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, | 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, |
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго. | 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. |
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится, |
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
|
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. |
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
|
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́. |
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
|
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́, |
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
|
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. |
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
|
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, |
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
|
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. |
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
|
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. |
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
|
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его, |
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
|
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́. |
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
|
.
Великую защиту даёт Господь Бог и тем, кто молится, читая 26 псалом.
Так, преп.Амвросий Оптинский писал: «…Ты жалуешься на страх вражеский, который у тебя бывал в некоторые дни, начиная с самаго вечера, а в продолжение ночи оканчивался нелепыми и неприятными весьма для тебя мечтаниями. Когда будешь ощущать такой страх и вражеское нападение, то полезно тебе, по примеру древних отцев, произносить (так, чтобы твои только уши слышали) устами псаломския приличныя к тому слова, например: Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся; и весь 26-й псалом. Также: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии, и именем Господним противляхся им. Еще: суди, Господи, обидящии мя, и побори борющия мя и проч. Еще: Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщися, и подобное.
На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которыя опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень».
Сергей Нилус вспоминал в своей книге «На берегу Божьей реки», как однажды он с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову):
«Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною.
— Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»…
— А еще какие!
— Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое…
Старец перебил мое самооправдание:
— Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое?
— Нет, батюшка, не читаю.
— Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит…
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
— И бомба не разорвет! * А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?… Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!..
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела».
Псалом 26 | |
Псалом Давиду, прежде помазания | Псалом Давида. Прежде помазания. |
1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся? | 1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? |
2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша. | 2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. |
3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. | 3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться. |
4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его. | 4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его, |
5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. | 5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. |
6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви. |
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
|
7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. |
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
|
8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́. |
8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.
|
9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой. |
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
|
10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя. |
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
|
11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди. |
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
|
12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. |
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
|
13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х. |
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
|
14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода. |
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.
|
.
Читать эти псалмы тем, кто находится в опасности, благословлял и схиархимандрит Виталий (в миру Виталий Николаевич Сидоренко). Во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов, он молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.
Он советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:
«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется».
«Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».
Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был сохранен сам со всем своим домом».
Оказавшись в опасной ситуации, также можно молиться: «Да воскреснет Бог», или «Взбранной Воеводе победительная» (первый кондак из акафиста Богородице), или просто «Господи, помилуй», многократно. Прибегать к молитве надо и тогда, когда на наших глазах угрожают другому человеку, а сил и мужества броситься ему на помощь не достает.
.
Молитва Честному Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная.
Не забудем молитв к угодникам Божиим, прославившимся ратным искусством при жизни: святым Георгию Победоносцу, Феодору Стратилату, Димитрию Донскому. Не забудем об Архистратиге Михаиле, о нашем Ангеле хранителе. Все они имеют у Бога особую власть подавать немощным силу к одолению врагов.
.От опасности поджогов, пожара принято молиться Божией Матери перед иконой Ее «Неопалимая Купина».
Однако, если мы будем вести греховную жизнь и долгое время не приносить покаяния, то нам могут и не помочь молитвы. Часто Господь попускает чрезвычайные обстоятельства для вразумления нераскаянных грешников, для того, чтобы они обратились к Богу и тем самым встали на путь спасения.
Просмотров (103)