Если бы все крещеные люди имели веру, достаточную для того, чтобы при виде храма замедлиться, повернуться к храму, перекреститься, поклониться и пойти дальше (или просто перекреститься и пойти дальше) – если бы все крещеные люди имели веру достаточную для этого нехитрого действия – что бы было?
Мы бы все удивились как нас много. Ничего себе! Крестятся!
Какая-то старушка… Какой-то парень…
Мама с коляской остановилась… Его перекрестила, сама перекрестилась. Поехала дальше.
Если бы все так делали. Мы бы удивились… «О! Мы живем в христианской стране».
Еду как-то раз в машине. Там какая-то опасная развязка была, один другого подрезал, и видно, как водитель в машине – молодой мужчина лет двадцати пяти-тридцати – притормозил вовремя – перекрестился (широким правильным крестом) и поехал дальше.
Мне так приятно стало.
Это было бы очень хорошо. Это очень хорошая традиция.
У Василия Блаженного был такой случай. Он зашел однажды в кабак. А в кабаке люди пропивались до последнего. Могли голыми выйти из кабака. Там один синюшник уже в долг пил. Он стоял и ныл кабачнику: «Ну дай мне еще стакан зеленого вина (водку называли тогда зеленым вином), …дай еще, дай еще». Тот: «Да чтоб тебя черти взяли!» И налил пьянице. А Василий видит, как … бесенок – Бух! – в стакан и прыгнул. А пьянчужка услышал, что кабачник нечистую силу призвал – и инстинктивно перекрестился. (Василий Блаженный один все это видел. Он специально ходил по кабакам за пьяниц молиться). И тот нечистый из стакана – Бульк! И – выпрыгнул. Василий захлопал в ладоши. «Ай да красота! Ай да хорошо! Хоть человек и пьет, но Бога не забывает. И Бог его хранит».
И Юлиан-Отступник тоже так же. Его жрецы отвели от христианства. Он хотел опять возродить величие древности языческой. Ему говорят: надо смыть с себя крещение. И повели на всякие процедуры. Омывали кровью какого-то древнего быка. Но, когда привели в какое-то капище, и жрецы начали призывать какие-то имена, из углов полезли всякие жуткие твари. И Юлиан-отступник (крещеный человек, но желающий снять с себя христианство) инстинктивно перекрестился. И эти твари – раз! и по углам разбежались. Юлиан: они что боятся крестного знамени? Но жрецы были хитрыми: нет они не боятся, им просто не приятно. Они все же дальше его обманули, и он заплелся в их лживые слова.
То есть, крест сам по себе – это молитва. Это исповедование Господа. Ни с кем кроме Иисуса Христа мы не ассоциируем с крестным знаменем.
Раз крест – значит – Иисус. Крест – хранитель всей вселенной. Крест – красота Церкви. Крест – верных утверждение. Крест – ангелов слава и демонов язва.
Так что без сомнения – это очень важно.
Мы бы с радостью узнали, как нас много, когда бы мы увидели крестящихся людей.
Это важная вещь. Маленькая. Но очень важная.
Просмотров (263)