В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено, по возможности, избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию.
А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в помощи и врачевании Божиих.
Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом описанном святым царем и пророком Давидом «духе сокрушенном»? И вообще знаю ли я, насколько важен этот завершительный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике?
Только понимание всего этого поможет определить, насколько подлинна или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем. Конечно, сейчас уже не апостольские времена и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на богослужение и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это – прежде всего…
СЛОВО НА ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Сегодня мы с вами, братья и сестры, отмечаем отдание праздника Святой Троицы. Пятидесятница – это день рождения Новозаветной Апостольской Церкви. Той Церкви, о которой говорится в Никео-Цареградском Символе веры: « Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
По словам апостола Павла, Церковь есть тело Христово, а глава её Христос (Еф. 1,23). Церковь представляет собой евхаристическую общину во главе с епископом. Посредством участия в Евхаристии народ Божий духовно преображается и получает залог наследия жизни вечной: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6,54). Евхаристический образ жизни христиан нашего времени призван служить духовному обогащению семейной и общественной жизни страны.
Святая Церковь – хранительница Божественого Откровения. С помощью Слова Божия Церковь просвещает народ светом Божественной Истины. И все происходящее в окружающей действительности необходимо оценивать с точки зрения Христова учения. Священное Писание является даром Божим и служит укреплению веры христиан в Божественное достоинство Спасителя мира (Ин. 20,31).
Утверждение Христовой Истины в мире сопряжено с борьбой Церкви с ересями, расколами, ложными религиозно-философскими концепциями. В период Вселенских соборов отцам и учителям Церкви Христовой пришлось опровергать ереси арианства и несторианства, монофизитства и монофелитства, иконоборчества и других искажений вероучительных истин.
История христианства свидетельствует о непогрешимости соборного разума: в Церкви пребывает Дух Святой, а Она «столп и утверждение истины» ( 1Тим 3,15).
В настоящее время духовная брань продолжается и ярко проявляется в противостоянии между верой и неверием, религией и атеизмом. Христианское мировоззрение находит свое обоснование в религиозном опыте, а атеизм оперирует к научному знанию.
Но знаменитые ученые были людьми религиозными. Среди них основоположник отечественной науки Михаил Васильевич Ломоносов, изобретатель физической карты Европы священнослужитель Николай Кузанский, основоположник теории гелеоцентричности вселенной священник Николай Коперник, а монах Георг Мендель открыл законы генетики. Для этих ученых вера в Бога служила духовным основанием в жизни и давала стимул к научным открытиям. Изучая явления и закономерности мироздания, многие ученые пришли к выводу о существовании в мире Творца вселенной, т. е. Бога.
Великий Ломоносов утверждал: «Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, а в другой – свою волю. Первая видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек смотря на огромность, красоту стройность Его зданий, признавал Божественное всемогущество… Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению».
Иван Васильевич Кириевский в свое время отмечал тот факт, что недорозумение о притиворечии философии и религии, разума и веры основывается на недостатке образованности.
Несмотря на значительный успех науки в области технического прогресса, тем не менее гипотеза о происхождении человека из области мира животных так и не нашла до сегодняшнего дня научного подтверждения. Ученые — археологи с мировым именем не обнаружили недостоющее звено, соединяющее неандертальца с разумно-мыслящим человеком (homosapiens). Примат обезьяны так и остался приматом животного.
А вот вследствие археологических исследований обнаружены древние города Месопотамии Ур Халдейский, Вавилон, Ниневия, Харанн и другие. Научные открытия подтверждают достоверность свидетельств Библии: реалистичность стран и народов, кодексов законов и книг Священного Писания, библейских исторических личностей.
Ветхозаветная Церковь готовила народ древнего Израиля к пришествию в мир Мессии, Господа нашего Иисуса Христа, и передала кодекс ветхозаветных книг Новозаветной Христовой Церкви. Их подлинность подтверждают современные археологические открытия (Кумранские рукописи и др.).
Может быть, представителям атеистического мировоззрения, в целях расширения своих интелектуальных познаний, следует обратиться к свидетельству библейских книг? Ведь вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10,17).
Новозаветная Христова Церковь – это сокровищница благодатных даров Святаго Духа. И всякий раз, когда мы с верой принимаем участие в таинстве Евхаристии, общественной молитве, делах любви, милосердия и сострадания к ближним – Бог щедро ниспосылает Свою божественную энергию, ту благодать, которая просвещает, освящает и укрепляет в добре всех преданных Божественному Провидению.
Аминь.
Просмотров (42)