Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ «ПРАВИЛО СХИМОНАХИНИ АНТОНИИ»?

Большинство пастырей РПЦ все же сходятся во мнении, что данное «правило» содержит в себе отступления от канонов православной Церкви, поэтому не стоит его использовать для отмаливания греха…

В последнее время в среде православных верующих получило хождение “правило схимонахини Антонии” (“Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери”).

Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание многими странностями и заблуждениями. Предваряет это “правило” “покаянное письмо” некоего, никак конкретно не обозначенного “иерусалимского монаха Моисея“, который долго и подробно излагает, как, “работая в 1977 году в Иркутской больнице № 10, обучал убивать нерожденных младенцев точечным массажем, в течение 14 лет разъезжал по всей России, везде пропагандируя этот “метод” истребления младенцев”.

Конечно, “мнение схимонахини”, да еще подкрепленное авторитетом кающегося врача (пусть и безымянного), ставшего монахом, производит сильное впечатление, особенно на женщин, которыми оно активно распространяется. В листке излагается понятная каждой матери-убийце история о том, как молодая женщина, по имени Анастасия, сделала аборт и “каялась слезно в этом грехе”.

Привидевшаяся ей женщина, которую она посчитала Богородицей, сказала: “Умершего ребенка надо окрестить”. И рассказала, как надо молиться за него… Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости”.

Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам. Тем не менее нас убеждают, что это “откровение” открывает, “как вымолить всех младенцев и матери освободиться от греха” и что этим “правилом… поднимется вся Россия”.

Надругательство над Таинством Святого Крещения

В “правиле” предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких “крещений” не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения.

“Сам чин “крещения” абортированных младенцев является нарушением признанного всеми Поместными Церквами правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых, — пишет диакон Владимир Соколов в статье “Правило отмаливания”. — Однако этот чин имел и до сих пор имеет хождение среди православных — и многие по неведению пользуются им. Но такое стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом “старцев” и “стариц”.

Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев) — это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить только то, что это действует разрушительно, и только потому, что это связано с нашим ложным отношением к старчеству. И злые силы это используют. От лица так называемых старцев создается новое “предание” и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение Таинств”.

В “правиле схимонахини Антонии” содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, “заплатить за крещение младенца”. Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено (48 раз “Отче наш”, 48 раз — Иисусову молитву и др.), выполнишь неправославные советы вроде “разделить” число молитв и поклонов на число молящихся, усвоив, что “главное — чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160”, то “правило” обещает: “Матерь Божия выведет убиенного младенца из ада”, как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. В другой редакции “правила” утверждается, что “если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное”.

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2‑ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла (1 Кор.15:29), крестили некрещеных мертвецов.

Выходит, “самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться — умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, — пишет диакон Владимир Соколов. — Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)”.

Если кто и нуждается в изведении из ада — то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное.

В подобных “правилах” происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается “вымаливание младенцев”. А молитва начинается со слов: “Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей”. То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство?

Выгодная “индульгенция”

Весьма сомнительны рекомендации “отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей”. Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое “правило”, выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?

В “правиле” есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — “до” и “после”. Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном.

Разве исповеди нам недостаточно..?!

Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения Таинства исповеди. Но об этом-то “самиздатовское” правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на Таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на Таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования.

Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется — и все в порядке, грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого “откровения” — явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.

Не приобщаться к бессмыслице!

Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы людей мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленных правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов. Издавать же подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия — безусловно, вредно.

Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые Отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, — о покаянии.

Так что же делать тем, кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?

Бывают ли молитвы от аборта

Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. Для покаяния существует исповедь, одно из семи важнейших церковных Таинств. В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия (отлучение от причастия Святых Тайн на определенное время, сейчас под епитимией чаще понимают церковное наказание для исправления человека, даваемое священником) назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило во всей строгости не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешние обстоятельства.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой “молитвы от аборта”, автоматически снимающей грех, не существует. Даже “Молитва жене, егда извержет младенца” (из требника), в которой священник молится о помиловании убийцы и очищении тех, кто даже к ней прикоснулся, но эта молитва не является разрешительной (грех аборта она не прощает).

Прервать цепочку греха

Но что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: “жена … спасется через чадородие, если пребудет, в вере и любви и в святости с целомудрием” (1 Тим.2:14–15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые матери должны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Как мало нужно, чтобы спасти жизнь!

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно совершаются тысячи абортов, причем не где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнем доме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку.

Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачку пеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только в стоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно, чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится: “Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак.5:20). И еще: “Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение!” (Притч.24:11).

Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, как рекомендует “правило схимонахини Антонии”, а оказать конкретную, ощутимую помощь.

Господь, видя достойный плод покаяния (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Источник

 

 

 

Просмотров (3881)

12 мнений на “ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ «ПРАВИЛО СХИМОНАХИНИ АНТОНИИ»?

  1. Валерий

    Материал здесь дан служителями » НЕ Господа»! Правило за младенцев истинное!

    1. admin Автор записи

      Благодарим за отзыв.
      Информация взята с официальных источников.

  2. Елена

    Удивительно одинаковое пристрастие последователей правила к толкованиям своих снов. Им начинают во множестве сниться разные сновидения, к которым у них открывается безграничное доверие. А также гордыня о своих подвигах заставляет их налево и направо трубить о великих успехах в молитве. Это страшно на самом деле.

    1. admin Автор записи

      Да, впадение в прелесть — тяжкий грех. Избави нас, Господи, от сего и прости!

  3. Кристина

    Не нельзя читать это правило, а модно и НУЖНО. Не слушайте духовно слепых людей. У меня прошла опухоль после чтения этого правила с 50 псалмов. Это правило не только спасительно для душ детей, но и дляживых

    1. admin Автор записи

      Может и модно..но не нужно. А вот оценивать «духовную слепость» священников или «прозорливость» иных людей (к коим Вы себя, видимо, в т.ч. относите) — это не нашего ума дело. То, что прошла Ваша опухоль — слава Богу за это! Про «спасительность» правила — всё подробно и доступно описано в публикации.

  4. Ольга

    ТОТ, КТО ХОЧЕТ ВЫЖИТЬ В 3-ей МИРОВОЙ ВОЙНЕ ДОЛЖЕН ОТМАЛИВАТЬ МЛАДЕНЦЕВ, погибших от абортов, противозачаточных средств, выкидышей и умерших некрещёнными. ПРАВИЛОМ МАТУШКИ АНТОНИИ

    Потихоньку Вам напишу, как смогу, т.к. нет сил даже сосредоточиться. Да и уму непостижима та милость, которую сейчас дарует Богородица нам. Женщины, которые Матери земли, должны встать на Материнское молитвенное стояние, каждая в своём городе. Обо всём открыто мне было, когда перепечатывала правило схимонахини Антонии для людей полностью без сокращений, чтобы могли его читать и те, кто ещё не приобщён к знанию молитв. Никогда не могла представить, что только за это Богородица посетит меня Своею благодатию и раскроет Свой Лик «Стены Нерушимой» во всей полноте. Допечатав правило схимонахини Антонии уже под утро, я уснула и увидала белый мягкий свет, как бы приближающийся ко мне. Мне было сказано, что Богородица велела, чтобы в каждом городе вставали на покаянные молитвы все Матери и Девы и Отцы вымаливать младенцев, убиенных во чреве, и это покаянное молитвенное стояние объединит разъединённые врагом города Руси нашей. Для этого каждый город, готовый присоединиться к Материнскому стоянию, пусть возьмёт вместо герба своего лик Пресвятой Богородицы, явленный в этом месте. Эти лики с названиями городов велено располагать вокруг Её образа «Нерушимая Стена». Далее, сказано, что придёт великая война, и сколько погибших во чреве деток вымолить успеем, на столько пополнится воинство Небесное, а сколько не успеем, поляжет в войне и покроет кровью кровь. Что те города, которые поднимутся на Материнское стояние, будут под особым покровом Пресвятой Богородицы, и потому легче снесут скорби войны, нежели те города, которые понадеются на свою силу и разум, потому что, как открыла Царица Небесная – война будет ныне не за земли русские, а дракон придёт воевать на матерей, погубивших своих младенцев во чреве и не покаявшихся.
    Ещё было сказано, что там, где бессилен победить зло сын земли, там может побороть Мать, вставшая молиться за сына на войне и дети на Небе, вставшие за свою Мать. И снова было повторено, что всё, что сейчас на Земле происходит, сотворили матери убийством своих детей и заливших кровью невинных младенцев всю землю. Мать рождает жизнь, и когда перестаёт ею быть, рождает смерть. Матери и отцы одного города пусть договорятся между собой о начале молитвенного стояния, если в городе наберётся хотя бы 10 человек, готовых твёрдо стоять в выполнении правила схимонахини Антонии о вымаливании убиенных младенцев, то Господь помилует этот город и ослабит беды и скорби. Для того, чтобы все знали и видели воссоединение городов под покровом «Нерушимой Стены», думаю возможно создать сайт В Контакте. Каждый город готовый встать на Молитвенное стояние, пусть присылает мне лик Богородицы из своего града с названием его. Тогда над Россией поднимется великий Богородичный иконостас от одного края земли до другого — Стена Нерушимая. И Матери и отцы станут полком Возбранной Воеводы Победительной….Россия, Украина, Белоруссия объединятся под Покровом Пречистой, покаянным этим стоянием. Миленькие, дорожите временем!!! Отмаливать убиенных младенцев — это самое большее, что мы сейчас можем сделать и для близких — живых и усопших, и для всего рода и для всего мира в конечном итоге…
    https://t.me/ABORTYNET
    р.б.Маргарита

    1. admin Автор записи

      Благодарим за отзыв, хотя некоторые высказывания вызывают сомнение: слава Богу, если Вы удостоились такой чести, что Вам Сама Богородица явилась, а не сущности преисподней в ЕЕ обличии… С тем, что отмаливать грехи абортов необходимо — никто не сомневается.. в статье идет речь о нежелательном неиспользовании для этого правила схимонахини Антонии, и причины этого — указаны. Помоги Вам Господь во всех благих делах.

  5. Екатерина

    Правило дано Самой Богородицей. И детки выходят и души спасаются. А писал явно человек не от Бога, а тот кто очень боится, что детки выйдут из ада и мамы спасутся.
    Выполняю правило уже давно и не только аз. Много, очень много свидетельств о спасении душ после этого правила. Детки там мучаются и очень просят нашей помощи. Не будьте слепы, вымолите хоть одного младенчика из ада и увидите как изменится ваша жизнь.

    1. admin Автор записи

      «Много, очень много свидетельств о спасении душ после этого правила…» доподлинно это будет известно после того, как мы все предстанем пред Очами Господа. На сегодня же ни у кого нет прямой связи с Богом, есть только наши предположения и/или домыслы.. тоже диктуемые не ведомо кем.
      Поэтому наберемся терпения и не будем судить: кто от Бога, а кто НЕ от Бога — Господь сам разберется.

  6. Евгения

    Правило действительно ЕСТЬ! И послушать как оно на самом деле звучит можно из уст самой схимонахини Антонии.
    Есть 9-и минутное видео «Схимонахиня Антония сама рассказывает как молиться за убиенных младенцах», там все четко и просто, только молитвы. Не надо покупать никаких чепчиков, никого не надо нарекать именем и.т д. Это уже придумали другие люди и к ПРАВИЛУ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ!
    ПОСМОТРИТЕ ЭТО СТАРОЕ,9И МИНУТНОЕ ВИДЕО И ВАМ М.АНТОНИЯ САМА ВСЕ В НЕМ РАССКАЖЕТ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *