Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Три ловушки лукавого

 

1. Посещать храм необязательно.

Ходить в церковь совсем необязательно! Что там делать? Многие из тех, кто ходит, очень часто в действительности хуже, чем те, которые не ходят! Но все-таки есть некоторая разница. У того, кто находится внутри храма, больше вероятности пробудиться, захотеть и начать действовать. А те, которые снаружи, начисто лишены этой возможности! И, как следствие, тот, кто внутри, явно находится в лучшем положении, чем находящийся снаружи. Первый во что-то верит, что-то его притягивает. Он на что-то рассчитывает, просыпаясь поутру, покидает теплую постель и идет в храм. Второму же все абсолютно безразлично.

1.jpgУ лукавого полно ухищрений, чтобы удержать человека от добрых поступков. И мы слышим это каждый день!

«Объясните мне, пожалуйста, зачем ходить в церковь? Вы разве не видите, что делают попы? Да по сравнению с ними я гораздо лучше!»

Главное, чего хочет Господь от нас, – это чистое сердце

Но главное, чего хочет Господь от нас, – это чистое сердце. Как у тебя с этим? А оно у меня чисто! А где это ты его очистил? В химчистке рядом с домом? Если ты не посещаешь храм, каким образом очистится твое сердце? Как очистится твоя душа? И на эти вопросы находятся ответы.

«Я делаю людям добро, другие этого не делают! Я лучше! Может, и не пощусь, но это не имеет никакого значения!» Так он сам себя убеждает, оправдывая свое нехождение в церковь.

В пятницу заканчивается рабочая неделя и начинаются выходные. Кто-то отдыхает до понедельника, а некоторые, если возьмут отгул, то и до вторника. Целых четыре дня церкви не существует. Плотские удовольствия, отдых и ничего больше! В воскресенье утром звонит колокол, а он ругается и кощунствует – звон мешает ему спать. Он всю ночь играл в карты и вернулся домой в пять часов утра. Или она – только под утро вырвалась из объятий милого. Не нужен Бог, не нужна церковь! Сатана так настраивает человека, что он не хочет слышать о Христе, не хочет слышать о церкви. Лукавый удерживает одного плотскими удовольствиями, другого – азартными играми, пьянкой и хищением. Способов много. Люди становятся любителями природы, альпинистами, охотниками и рыбаками. Тысячи различных хобби, только к церкви не приближайся! Вы все это знаете и видите. Выйдите на улицу в воскресенье утром. Приглядитесь к людям и постарайтесь понять: какие у каждого из них отношения с Богом?

Многие не могут жить иначе. Их накрыла сетка живодера. Все видели, как живодер ловит бродячую собаку большим сачком и закидывает ее в клетку. Очень похоже! Но пойманный ничего этого не понимает. Ему все кажется фантазией, выдумкой и враньем. Якобы все это существует только для того, чтобы его использовать. Его «я» важнее всего, он создал свою религию, свой рай, основываясь исключительно на личных умозаключениях.

Мужчина это или женщина – не имеет значения. Суть этого капкана – «ничего не нужно, ничего не существует, ад и рай находятся здесь. А попы просто заняты зарабатыванием денег».

2. Очень многие попадаются в первую ловушку. И если кому-то удается вырваться из нее, то следующий капкан уже поджидает его, поблескивая на солнышке.

Человек начинает ходить в церковь. Да, вы ходите! Но когда и как? Служба еще не закончилась, а вы уже дома. Я зашел, зажег свечку и ушел! Разве у церкви есть нужда в твоей свечке? Что ты этим показал? Разве где-нибудь написано, что человек, зажегший в храме свечу, становится нормальным и больше ему ничего не нужно? Это вторая ловушка. Я ходил в церковь… Когда? Когда священник провозгласил: «Молитвами святых отец…»? Или после Евангелия? Или после третьего колокола? Я хочу, чтобы ты пошел, но пошел с самого утра. Подготовленный и с определенной целью. Пришел первым и ушел последним. Если бы ты кого-то любил, то наверняка хотел бы приходить к ней первым. Приходить первым и уходить последним. Как мы относимся к плотским, материальным и мирским вещам? А как мы относимся к Богу? Богу мы посвящаем совсем немного. Ведь Он не возмущается, хватит Ему и этого!

2.jpgНекоторые, боясь осуждения окружающих, приходят в церковь пораньше или не очень поздно и остаются подольше. Боятся людей и не боятся Христа! Господь долго терпит, но, может быть, завтра Он отнесется к нам так же, как и мы к Нему. Так что, избежав первой ловушки, мы попадаем в следующую. Посещаем храм, как говорится, для галочки и чтобы другие видели, что мы ходим. Да… Но когда мы ходим и зачем? И что мы делаем в церкви? Как писал святой Василий Великий: «Добро не есть добро, если делается недобро». Вот такой капкан номер два. Лукавый как бы позволяет, но делать заставляет только так, как внушает он. Человек ходит в церковь и не причащается. Для чего ходит? Ведь цель – причаститься Тела и Крови Иисуса Христа! Оправдание: «Могу ли я всегда считать себя чистым и достойным?» Но святой Иоанн Златоуст говорит: «Вошел в храм – достойным себя исповедал».

Господь долго терпит, но, может быть, завтра Он отнесется к нам так же, как и мы к Нему

Вы привели ребенка на Причастие. С чьей верою он причастится? С верою отца и матери. Так же как и верою наших крестных мы очищаемся от греха прародителей наших. Но если матери убивают своих детей и руки их в крови младенцев, как Господь благословит вашего ребенка? Если ты не постишься телом, не постишься желудком, не перестаешь грешить, как тебя благословит Господь? Люди должны об этом задуматься!

Итак, лукавый позволяет посещать храм… Но… Есть большое но…

В церкви Богородицы Трипити[1], в Эгио, на вечерней службе присутствовала одна одержимая. В конце службы к иконе Богородицы выстроилась очередь на поклонение. Вдруг одержимая начала что-то громко говорить. Охранник храма сделал ей замечание, но немного в грубой форме. «Ты, заткнись!» – зашипела на него одержимая. Тогда одна из прихожанок, женщина среднего возраста, стоящая впереди, вступилась за охранника. «И ты тоже замолчи!» – вдруг крикнула ей одержимая. И продолжила: «Пришла поклониться Богоматери, да? А откуда ты пришла, где была до этого? Не у своего ли кума? Да, у него ты была!» Женщина просто онемела! «Все, хватит!» – снова заговорил охранник. «А ты, дружок, чем занимаешься с сестрой своей жены? А потом приходишь сюда и целуешь святую икону? Плевала я на тебя!»

Таким образом, три человека пришли поклониться Богоматери. Дети дьявола пришли чествовать Святую Деву Марию. И таких немало. Позавчера был день памяти святого Димитрия. Кто знает, сколько недостойных пришли ему поклониться. И святой молчит. Но и мы не получаем ничего. Схожу, зажгу свечечку. Но чтобы грех не прекращался, чтобы не сломалась кровать, чтобы не рожать детей, не поститься, перестать быть женщиной и стать мужчиной. Или наоборот. Я так хочу! Можешь ходить, жечь свечи и ладан сколько тебе будет угодно. Пользы никакой. Убедите меня, что я неправ, и я попрошу у вас прощения. Но все это так. Я это знаю из личного опыта.

3. Если кто-то со смирением и страхом Божиим придет в храм, и останется до конца, и причастится, то есть минует две первые ловушки и по-настоящему останется в Церкви, будет приходить первым и уходить последним… Несмотря на все это, он все еще находится в опасности. Но как же так? Он же все делает правильно, почему?

3.jpgЛукавый шепчет: «Браво! Молодец! Не то что все остальные! Вот ты – это да!» И человек покупается на эти похвалы. И сразу же уклоняется «вправо». Начинает свято верить, что только он, или она, творит добро, а все остальные – только зло. Только он (она) смиренно отстоял до конца всю службу и причастился. Правильно принял антидор и вообще все сделал правильно. Это и есть третий капкан! Здесь исчезает Его причастность. Дьявол – большой злодей! Как человеку от него спастись? Этому лицу, как я говорил раньше, 7500 лет, и христиане частенько не осознают всех ухищрений сатаны. Он будет нас преследовать до нашего вхождения в рай, если мы туда, конечно, попадем.

В житии святого Антония Великого есть такое. Ангел взял душу святого. И говорит дьявол: «Эх, Антоний, ускользнул ты от меня!» «Нет еще!» – сказал святой Антоний. Вот это смирение! Душа покинула тело и находится в руках ангела! Она уже не может грешить. Но святому не пришло на ум сказать: «Да, да, я от тебя спасен, я тебя победил!» Ничего такого он не сказал. Только смирение до конца побеждает сатану. Три раза спросили лукавого, чего он боится. Смирения! Чего еще? Смирения! И чего другого? Смирения!! Смириться – это то, чего не может лукавый. Он не может смиряться. Постимся мы – постится и он. Не спим мы – не спит и он. Но смириться – никак!

Только смирение до конца побеждает сатану

Никогда не позволяйте себе думать, что вы из себя что-то представляете. Слышим иногда о некоторых «просвещенных»: одному Сам Христос пишет молитвы, другой разговаривает с Богородицей и Иоанном Предтечей и т. д. Никогда не позволяй, чтобы в голову тебе приходили подобные мысли. Это от эгоизма, а он – причина изгнания из рая. Христианство – это не так просто: поставили опоры, настелили крышу и стали жить. Все, что делает это здание пригодным и достойным для проживания, – это тщательный труд, влагаемый после. Недостаточно просто посещать службы и возжигать свечи. Станем храмом Святого Духа, чтобы поселилась в нас Святая Троица! И чтобы стать нам одним с Иисусом Христом.

И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.


[1] Храм Богородицы Трипити (греч. Ναός της Παναγίας Τρυπητής), также именуется: Храм Живоносного источника, официальное название: Храм святого паломничества Богородицы Трипити – греческий православный храм, расположенный в городе Эйон в Греции, на берегу Коринфского залива. Основан в середине XVI в. Существующий вид приобрел в XIX в. В храме находится икона Богородицы «Трипити», одна из самых почитаемых на Пелопоннесе.

Димитрис Панагопулос

Просмотров (27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *