Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Акафист святителю Николаю Чудотворцу в кафедральном соборе

3 февраля 2019 г. владыка Фотий в кафедральном соборе города Югорска совершил акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Архипастырю сослужили ключарь кафедрального собора протоиерей Алексий Туров; настоятель нашего храма — иерей Константин Грязин; клирик кафедрального собора иерей Александр Сидоров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Феодоровская» (г. Югорск) иерей Николай Щерба; штатные клирики кафедрального собора иереи Александр Галькевич и Мстислав Исламов, диаконы Антоний Зольников и Владимир Ханжин. Сопровождал богослужение будничный хор под руководством Валентины Погореловой.

Проповедь произнес настоятель нашего храма — отец Константин:

«Во имя Отца и Сына и святого Духа. Братья и сестры, когда мы читаем или вспоминаем житие святителя Николая, то нам в первую очередь вспоминаются самые яркие, связанные с чудесами, моменты из его жизни. К примеру, святитель Николай явил чудо заступничества: когда трех вельмож ложно обвинили и император планировал их казнить, то святитель Николай явился во сне императору, предупредил его, что вельможи не виновны и строго настрого наказал не трогать их. Или самый, наверное, известный случай: милость, которую оказывал святитель Николай. Один бедняк был доведен до такого отчаянного состояния, что даже думал отдать своих дочерей на грех. Когда святитель Николай узнал об этом, то подбросил ему тайно три мешочка с золотом и таким образом спас эту семью от греховного позора.

Помимо таких ярких моментов, в житие святителя, мы, конечно же, должны обращать внимание на такие моменты, которые сразу не бросаются в глаза. Святитель Николай когда служил пресвитером (священником) и когда стал епископом, то много уделял делу просвещения людей. Во втором икосе акафиста мы читаем, что святитель Николай был поборник истиной веры. Это относиться и к участию святителя Николая во Вселенском соборе. А в конце икоса говорится: «Добре стадо свое наставляет..». То есть в истине православной веры святитель Николай наставлял своих духовных чад, уделяя этому большое внимание.

Вообще Церковь Христова всегда уделяла делу просвещения, проповеди — очень важное значение. Но в наше время есть две крайности, которых нам, братья и сестры, надо избегать. Одна крайность – это те православные христиане, которые считают, что дело просвещения, дело проповеди – это не столь важно, что самое главное – молиться и ходить в храм. Возникло это мнение еще в советское время, когда действительно не было никаких книг. Рассказывали что «Новый Завет» и «Молитвослов» люди сами себе переписывали. К сожалению, спустя несколько поколений, для некоторых православных христиан это мнение стало духовной традицией, которая передается до сих пор. Как правило, люди, которые придерживаются этой традиции, говорят, что самое главное – это проповедовать веру своей правильной христианской жизнью. С этим, конечно, мы полностью согласны: в первую очередь христианин проповедует собственной жизнью. И тут мы подходим ко второй крайности: встречаются такие христиане, которые, действительно, очень много читают, очень много знают, но сами не стараются, а некоторые вообще не живут христианской жизнью: не ходят в храм, не исповедаются, не причащаются, не думают о заповедях… Апостол Иаков говорил, что вера без дел мертва. Мы не должны уклоняться ни в одну сторону, ни в другую. Должны понимать, что дело проповеди и просвещения очень важно. Конечно, не каждому человеку стоит поступать в семинарию или на теологический факультет, но самопросвещаться должен каждый человек. Все мы люди грамотные, любим читать литературу, книг очень много, сейчас даже в интернете уже выкладывают творения святых отцов – пожалуйста, любой человек может познакомиться с православием очень близко.

Святитель Тихон Задонский говорил: «Книги святые читай всегда, и от них учись христианскому благочестивому житию, и не единого дня не пропусти без чтения, и молись Богу, чтобы дал тебе разуметь то, что читаешь. Враг побеждается чтением книг».

Конечно, книг сейчас очень много и, порой, может быть, кто-то и задумается: а какую же мне брать и читать? Чтобы понять какую книгу выбрать, надо посмотреть на себя, посоветоваться со священником: что еще не хватает человеку? Чего он не знает? В каком вопросе веры у него пробелы?

Многие современные православные христиане более или менее знают «Новый Завет», «Евангелие» читают. А вот с «Ветхим Заветом» уже существуют проблемы. Многие люди брались читать, да не могут дочитать. Многие вроде бы слышали, что есть православные догматы и понимают, что надо бы в них веровать, а начинаешь спрашивать, человек и сказать ничего не может, не знает, как это объяснить: что за православные догматы.

Поэтому советую, чтобы в каждом доме была хорошая книга, называется «Закон Божий». Подобных книг у нас много, но самая удачная из всех, которые есть, это «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского, опубликованный еще до революции. Сейчас книга вышла в издательстве Московской Патриархии. И есть еще книга «Закон Божий» издания Сретенского монастыря. Вот эти две книги очень хорошо написаны, очень понятно. Начинается «Закон Божий» с основ веры, которые, как раз, могут быть полезны для новоначального христианина. Потом идет раздел посвященный Ветхому Завету. «Закон Божий» писался для гимназий, поэтому там все упрощенно и систематизировано. Конечно, «Закон Божий» не может подменить собой Библию, но, прочитав «Закон Божий», человек будет иметь представление, что содержится в Священном Писании, в «Ветхом Завете»… Далее идет «Новый Завет», и даже если человек с ним знаком, то все равно очень полезно почитать, так как это будет толкование «Нового Завета».

Далее в книге разбирается «Символ Веры», все догматы нашей Святой веры православной. Прочитав это, человек будет иметь полное представление. Когда на утренних молитвах он будет читать «Символ Веры», то будет совсем другое восприятие этой молитвы.

Также в «Законе Божьем» разбираются заповеди Божии, очень хорошо и подробно описаны заповеди блаженств; немного истории церковной; немного богослужения…

Эту книгу надо каждому человеку иметь у себя дома.

Как святитель Николай старался просвещать всех своих пасомых, так и мы должны просвещать самих себя, просвещать свою семью. Если наша семья будет читать «Закон Божий» и будет стараться жить по-христиански, то принесет себе и другим большую пользу и помощь. В чем да поможет нам Господь Бог по молитвам святителя Николая. Аминь.»

This slideshow requires JavaScript.

Просмотров (40)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *