Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Неделя 6-ая Великого Поста: Вход Господень в Иерусалим

За неделю до Пасхи верующие отмечают радостный и светлый праздник входа Господня в Иерусалим. Православные христиане несут в церковь вербы на освящение и поздравляют друг друга с окончанием Великого поста. Действительно, Святая Четыредесятница уже закончилась. Но говение не прекращается, а наоборот, лишь усиливается, ведь еще целую неделю предстоит идти вместе со Спасителем путем Его крестных страстей. А пока Православная Церковь вспоминает торжественное вступление Христа верхом на ослике в столицу иудеев, радостное ликование простого народа, изгнание Господом торговцев из храма, исцеление недужных и возвращение в Вифанию, чтобы провести последние дни земной жизни вместе со своим другом Лазарем и несколькими учениками.

Кстати, почему на богослужении праздника мы стоим с зажженными свечами и вербами? Потому что встречаем Победителя смерти Христа, торжественно грядущего на вольную смерть… подобно жителям Иерусалима два тысячелетия назад. Нам хочется сказать, что это сравнение некорректно, ведь мы, православные христиане, верим в Бога, знаем, что Его учение правильно. К тому же, нам известна евангельская история, а тот ветхозаветный народ не был знаком с этим, да и ждал другого царя… Но, если подумать, не все так просто. 

Какого царя ждал народ Израиля?

У людей очень короткая память. Они быстро забывают хорошее и значимое. Когда Спаситель въезжал в Иерусалим, ему пели осанну. Кстати, Христос за три года жизни достаточно прославился у Себя на родине чудесами исцелений, великой мудростью слов, а накануне вообще совершил доселе невиданное – воскресил мертвеца. В Иерусалиме жители встречали Мессию, Победителя смерти и Царя. Правда, их ожидания не совпадали с той реальностью, которую им открыл Бог. Обещанное им Царство они понимали вполне прагматично и надеялись сначала на освобождение от римской оккупации, подобно выходу из египетского плена, а затем чаяли личного и государственного процветания иудеев, сравнимое со временами Давида-Соломона. Каждый из жителей, надрывавших глотку с криками «осанна!», наверняка надеялся, что сможет попасть к Иисусу на личный прием, получить здоровье, благополучие, денег побольше, возможно, должность или подряды своему ремесленническому деланию… В общем, иудеи ждали идеального кандидата в правители.

Говорят, чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. Больно бывает именно по этой причине: картинка ожиданий не совпадает с реальностью. Естественно, уже через несколько дней те же люди кричали «распни!», надрываясь уже от чувства обманутости, которое, правда, стало результатом их заблуждений. Квинтэссенция народных ожиданий от Христа в Евангелии выражена в поступке Иуды. Он был настоящим патриотом своего Отечества, верил, что Господь есть тот самый царь, что освободит народ, а он, Иуда, после прихода к власти Учителя, займет какую-нибудь государственную должность. Скорее всего, казначея, ведь касса апостольской общины была всегда при нём. Но Христос ведь с самого Своего пришествия показывал, что все богатства мира ничто по сравнению с благами будущего века. Именно поэтому Он с такой яростью изгоняет торговцев из храма. Святое место, которое должно быть свободно от любых мирских проявлений, было превращено в базар. «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников!», — говорит Спаситель и даром исцеляет недужных. Бог – не про деньги, славу и рай на Земле.

Царство «не от мира сего»

В Нагорной проповеди Христос объяснил, что нужно человеку для достижения настоящего счастья. Никаких завоеваний, успешной карьеры, житейской хитрости или конкурентной борьбы с ближним. Хочешь быть счастливым не на мгновенье, а вечно? Ощути потребность в Боге, раскайся в своем несовершенстве, будь добр к людям, ищи праведной жизни, проявляй милосердие к ближним, очисти душу, обрети мир в сердце и приготовься пострадать за верность Господу – вот так можно обрести счастье по завету Иисуса Христа.

Но людям (и речь идёт о нас, современных православных христианах), зачастую этого всего не нужно. И мы пытаемся найти какой-то компромисс, обращаясь к Богу, когда нам плохо или что-то нужно. Мы встречаем Его в доме своего сердца подобно жителям Иерусалима: некоторое время спустя поступаем вразрез с тем, что Он нам заповедал, словно распинатели Господа. Скорее, чем искать в себе изъяны и бороться с грехом, мы будем искать в себе «достоинства», чтобы при случае козырнуть ими перед ближними или презрительно попытаться показать себя как будто выше него. Деньги, как бы они ни были важны, порой настолько плотной пеленой застилают нам глаза, что мы делаем их добычу центром жизни, впоследствии чувствуя себя выгоревшими и опустошенными, удивляясь, почему нам так плохо и не радостно? Гонениям, самым ничтожным в сравнении с теми, что претерпевали мученики, мы предпочтём комфорт и спокойствие, когда лучше промолчать, слушая хулу на нашу веру или подмахнуть шуточкам коллег на тему Бога и Церкви.

В Вербное воскресенье Спаситель не просто входит в Иерусалим как Победитель смерти, но Он приглашает нас следовать за Ним по крестному пути. Он словно повторяет сказанные ранее слова: «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Мы, вроде бы, соглашаемся, дескать, крещеные же, в церковь ходим, молимся дома, зла никому не делаем (как нам кажется), но как-то внутренне пытаемся соскочить и найти для себя приемлемый вариант христианства. Надо ведь и в общественной жизни преуспевать, и зарабатывать, в конце концов, не первый век, а двадцать первый… Христос снова нам говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

Наверное, только загнав себя в угол словами Спасителя, мы можем сделать шаг навстречу Ему. Или не сделать, убежав от этого диалога и оставив свою духовную жизнь в том же состоянии, в котором она находилась. Кричавшие «распни» две тысячи лет назад рассудили так же. Может быть, среди них были и в глубине сердца сочувствовавшие Спасителю люди, неравнодушные, но из-за страха попасть под репрессии вместе с Иисусом из Назарета, чтобы не выделяться из толпы, вместе с народом на всякий случай скандировали те страшные слова.

А верным Христос как обещал блага вечной жизни, так и подарил. Подарил за подвиг соответствия тому, во что эти люди верили. Не все из них были мучениками или отшельниками, кто-то обретал венец святости будучи императором крупнейшего в мире государства. Но к Богу эти люди восходили благодаря своему внутреннему стремлению и правильной расстановке приоритетов. То, что мы имеем в земной жизни, не должно становиться целью, но может быть средством для спасения, для совершения добрых дел и заботе о ближних. Говоря словами Христа, эту идею можно выразить фразой Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Все, что нужно для жизни нас и наших близких, Бог пошлет по нашей молитве. Нам же остается возделывать сад души ради всхода в ней плодов, достойных Царства Небесного.

Источник — elitsy.ru

Смысл праздника и его значение в наши дни

Праздник Вербного воскресенья в очередной раз показывает нам смысл боговоплощения Христа. Господь приходит в мир не для принесения житейской радости людям, но для воссоединения человека с Творцом в вечности. Христос пришел не «бороться с режимом» римлян, а свидетель-ствовать людям воскрешением Четверодневного Лазаря о том, что за земной жизнью существование человека не заканчивается.

 

Поклонение, которое было воздано Богу при его въезде в Иерусалим говорит нам о том, что христианство – вера свободного выбора. Господь никого не заставляет верить в себя. Но события праздника показывают, что восторженная величием Бога человеческая душа сама ликует от радости встречи с ним и выходит к нему на поклонение.

Господь показал своим недоброжелателям, книжникам и фарисеям, что Он не лжемессия, а Тот, Кто действительно пришел освободить от печати смерти падшее человечество. Вербное воскресенье ознаменовало собой начало событий Страстной седмицы, во время которой Бог исполнил дело спасения рода человеческого. Он был схвачен, осужден, распят. Он умер, спустился в ад, вывел оттуда праведников и воскрес. Поправ смертью смерть. И сказав нам, что смерти больше нет, а есть вечная жизнь.

И всякий, исполняющий волю Бога, будет в этой вечной жизни с Ним. Вечно.

 

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

Молитва на Вход Господень в Иерусалим

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́. И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

Иные материалы по теме:

 

Просмотров (206)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *