Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Паломническая поездка в женский монастырь Верхне-Чусовской Казанской Трифоновской пустыни

В нашей Воскресной школе наступили долгожданные каникулы — по окончании уч.года и состоялась наша паломническая поездка. В конце мая 15 воспитанников (от 4 до 17 лет) в сопровождении педагогов, родителей и сестер милосердия Центра «Доброе Дело» отправились в паломничество в благодатное место Пермского края — женский монастырь Верхне-Чусовской Казанской Трифоновской пустыни. 26 мая началось наше увлекательное путешествие: настроение у всех приподнятое — эту поездку ждали практически с начала уч.года, готовились к ней и строили планы. Сев в вагон поезда, дети долго и воодушевленно беседовали (радуясь тому, что поездка все-таки состоялась), однако ближе к полуночи (после прочтения Вечернего правила) под равномерный стук колес все наконец-то уснули.

На следующее утро – по прибытии на ст.Чусовская, мы погрузились в автобус и направились к месту назначения. Примерно через 50 минут — вот она, пустынь! Расположена в одном из самых живописных мест Прикамья, которые связаны с жизнью просветителя земли Пермской Трифона Вятского. Главная святыня обители — Казанская икона Божией Матери. Существует предание, что эту икону нашли местные жители далеко в лесу у источника. Принесли в храм, а наутро обнаружили, что икона пропала. Нашли ее опять в лесу на том же самом месте. И так продолжалось три раза. Вот тогда-то и поставили на этом месте для нее небольшую часовенку. Сама святая обитель стоит на высокой горе Митейной: с нее открывается чудесный вид на родные просторы так, что «дух захватывает»!

Выйдя из автобуса мы, первым делом после долгого путешествия,  подкрепились обедом в монастырской  трапезной. После чего нас встретила матушка Христина и разместила по домикам (для ночевки): мужчин и мальчиков — на территории монастыря, девочек и женщин — у подножия горы (дорожка к которой ведет по крутому склону…  быстрый спуск с горы 5 мин., а подъем – уже не такой веселый). Зато на спуске открывается потрясающий вид: во всю ширь раскинулись реки и поля, зеленеют деревья, воздух наполнен ярким запахом разнотравья, кислорода столько, что хотелось «пить» его, не заходя в помещение.

Не успели мы отдышаться после крутого подъема вверх, как приступили к первому трудовому послушанию  – надо было перетаскать кучу дров к сараю. Не смотря на усталость после дороги, дети с радостью взялись за работу, которую им поручила м.Христина, сопровождавшая нас на протяжении всего пребывания в монастыре.  После трудов праведных мы направились в монастырский Храм Всех Святых, где у каждого была возможность приложиться к святым иконам и помолиться, заказать требы. После чего м.Христина поведала нам историю о монастыре и провела на колокольню полюбоваться природными красотами. Затем мы направились в крипт под спудом алтаря Церкви Всех Святых, где покоятся нетленные мощи прот.Николая (Рогозина), который более 20-ти лет был настоятелем Храма (скромный сельский батюшка имел духовных чад по всей России, многие считают его святым старцем: многим он помог при жизни и после упокоения до сих пор совершаются чудеса). Побывали на могилке отроковицы Апполинарии, трагически погибшей в 9-тилетнем возрасте в день своих именин (м.Христина поведала нам, что даже после смерти, дух девочки помогает монахиням усмирить не в меру расшалившихся юных паломников, постоянно приезжающих к этим святым местам).

Далее наш путь лежал к подножию горы, к святому источнику Николая Чудотворца: купаться в нем мы не рискнули – температура воды всего 3 градуса. Зато все паломники с удовольствием умылись святой водой и с молитвой отведали ее на вкус.  Первый день нашего путешествия подходил к концу и мы, прогулявшись к речке (Чусовая), вернулись в наши домики временного пристанища и, помолясь, мирно отошли ко сну…

На следующее утро, после совместной молитвы в Храме, мы отправились в трапезную, где нас угощали настоящим деревенским обедом! Здесь были и деревенские щи, и рис с овощами, и вареные яйца со свежим зеленым лучком, и деревенское молоко. Многие дети впервые пробовали настоящую сметану и были восхищены ее натуральным вкусом — с удовольствием уплетали  за трапезой.  Подкрепившись, мы направились к побережью реки, где нас ожидал паром. Переправившись на другой берег — в п.Верхне-Чусовские городки, мы направились  на увлекательную экскурсию в Верхнегородсковский детский центр народных ремесел. Нам рассказали об истории создания Центра, познакомили с работами его мастеров, мы приняли участие в замечательных мастер-классах:  мальчики в сопровождении педагога–ремесленника мастерили домик из бересты, а девочки — игровую народную куклу-колокольчик. По окончанию мастер-классов каждый ребенок держал в руках игрушку, сделанную своими руками!  Далее наш путь лежал в расположенный неподалеку Храм Богоявления Господня, где вновь была возможность помолиться и приложиться к иконам. Там доброжелательные работники храма угостили нас имбирными пряниками.

Вернувшись в монастырь, мы решили устроить небольшой пикник на берегу реки: развели костер, жарили сосиски с хлебом, и с удовольствием поедая ранее приобретенные овощи и пироги. После небольшого отдыха мы снова поднялись в монастырь. Был уже поздний вечер. Одна из монахинь пригласила нас с собой — кормить двух енотов, проживающих на территории обители. На что дети с радостью откликнулись. Забавные зверьки изрядно насмешили наших юных паломников, показывая различные «акробатические трюки». Вдоволь насмотревшись на игру зверят, мы по очереди пошли в настоящую русскую баню, расположенную на территории монастыря — смыть с себя усталость насыщенного дня и попариться с удовольствием.  После бани мы собрались на веранде дома и, напившись чая с тортом-медовиком, с молитвой отошли ко сну, уставшие, но довольные…

Третий, последний день путешествия также встретил нас хорошей погодой — теплой и солнечной. Проснувшись и собрав вещи, мы поднялись на территорию монастыря, сходили в Храм на утреннюю молитву и направились на завтрак в трапезную… На прощание монахини порадовали нас гостинцами на дорожку: имбирными пряниками и запеченной картошкой «в мундире». Перед отъездом мы спустились к источнику, чтобы умыться и набрать святой воды домой. Возле монастыря нас ждал автобус, чтобы отвезти в лысвинский Музей каски (которая использовалась нашими солдатами во времена Великой Отечественной Войны), узнали об истории ее возникновения. Дети и взрослые с интересом и вниманием слушали историю о том, что бОльшую часть работы по изготовлению  каски выполняли дети в возрасте от 5 до 14 лет, работая в те страшные времена по 10 часов ежедневно без выходных, заработных плат и полноценных обедов. После чего мы поехали на ж/д вокзал, чтобы отправиться в обратный путь — наша паломническая поездка приближалась к концу…

Мы вернулись домой. Море восторга, впечатлений и эмоций осталось в сердце каждого из нас. С радостью и в то же время легкой грустью мы возвращались из паломничества: просто сказать, что нам понравилось – значит не сказать ничего… О нашей поездке остались трогательные воспоминания, а частички наших душ навеки поселились в сказочном месте — Казанской женской Трифоновой пустыни Пермского края…  Сердечно благодарим всех организаторов и со-участников нашего путешествия за душевность, радушие и тепло! Храни вас Господь!

This slideshow requires JavaScript.