Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Православие о колдовстве и магии (разные точки зрения)

МОГУТ ЛИ СГЛАЗИТЬ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

 

То есть могут ли «сглазить» в конкретном месте или при определённых условиях – это ещё вопрос, а о том, что в принципе «сглазить» могут, вопрос уже и не стоит.

Здесь мы имеем дело с расхожим, прочно укоренившимся в людском сознании стереотипом, причём настолько прочном, что, даже воцерковляясь, многие не пытаются хоть как-то его переосмыслить. А между тем переосмысление – это первое, что должно происходить с человеком, сознательно переступающим порог Церкви. Взгляды, мнения, убеждения, жизненные позиции – переосмыслению должно быть подвергнуто всё. Для того, чтобы из жизни исчезло сначала греховное, а затем и вообще лишнее. Вера в «колдовство», «порчу», «сглаз», доверие снам, серьёзное отношение к приметам, вообще суеверие как раз из этого разряда. Однако, к сожалению, именно до переосмысления доходит далеко не всегда. Нередко бывает так, что именно суеверие приводит человека в храм. Кто-то что-то «сделал», приснился покойный родственник, в каком-то пустяке увидели «дурной знак»… Понятно, что, придя в храм по подобной причине и затем воцерковившись, человек и в дальнейшем ничего плохого в суеверии видеть не будет и приверженность стереотипам легко пронесёт через всю, теперь уже церковную, жизнь. Отсюда и вопросы, ответы на которые хоть и очевидны, но нередко нуждаются в многократном повторении, поскольку разрушать стереотипы куда сложнее, чем разрешать недоумения.

Итак, на улице никто никого сглазить не может. Потому как это невозможно в принципе. Не существует никакого сглаза, порчи или колдовства. А оттого и бояться здесь нечего.

Не спешите удивляться. Обратим, для начала, внимание, как к этой теме веками относилась Церковь. Есть, например, такая книга, как Требник. В ней собраны молитвы и чинопоследования на чуть менее чем все случаи жизни. Помимо Таинств и треб, от крещения до отпевания, там можно найти самые разнообразные молитвы. Например, молитвы роженице в день родов, благословение в воздушное путешествие, освящение автомобиля или корабля. Самым ранним из молитв, содержащихся в требнике, уже более тысячи лет, самым поздним едва ли десяток. Но среди них нет ни одной специальной молитвы от колдовства, порчи или сглаза. Нет их и в богослужебных текстах. Их вообще нет. И говорит это только об одном: перед Церковью никогда не стояло такой проблемы. В реальность колдовства или сглаза Церковь никогда всерьёз не верила, что, впрочем, неудивительно. Суеверие – это ведь не что иное, как пустая, суетная вера. Вера в то, чего нет.

Можно, конечно, обратить внимание на тот факт, что волхвователи неоднократно упоминаются в Священном Писании и грех чародейства порицается отцами и проповедниками с самых ранних веков. Но стоит только внимательно присмотреться к тому, как, например, в Книге Деяний апостольских изображён Симон волхв, чтобы сразу стало ясно: никакой силы или власти Писание за ними не признаёт, поскольку в лице Симона предстаёт обыкновенный городской плут, примитивный и недалёкий, являющийся скорее несчастным объектом бесовского обольщения, нежели страшным повелителем потусторонних сил. А так называемое чародейство с давних пор служило средством заработка для разного рода хитрецов, не обременённых совестью и успешно разобравшихся в психологии боязливых и внушаемых сограждан. Конечно, оно не является простым мошенничеством и без заигрывания с врагом рода человеческого здесь не обходится. Но кому, кроме себя самих, могут таким образом навредить незадачливые «чародеи»?

Однако, казалось бы, современный человек не таков, как его далёкий предок. Он грамотен, образован и на жизнь смотрит уже совсем иначе. С чего бы ему быть суеверным? Не всё так просто. В жизни человека всегда присутствует страдание. Так было полторы тысячи лет назад, и сейчас это тоже так. И точно так же, как и в далёком прошлом, меньше всего человек склонен видеть причину собственного страдания в самом себе. И хотя элементарная житейская логика подсказывает, что львиная доля наших проблем, невзгод и скорбей является следствием нашего неправильного выбора, мы упорно ищем виноватых где угодно, только не в себе. И вера в разного рода колдовство, порчу, сглаз и магические воздействия приходится тут как нельзя кстати. Она предлагает универсальный ответ на вопросы о причинах самых разных бед, она находит виноватых в любой проблеме. И, как удобно, этот виноватый – всегда кто-то другой, всегда не я. Ну и как тут не взять на вооружение? Как не поверить? Вот и верят. И становятся глупые, нелепые стереотипы настолько живучими, что перед ними оказываются порой бессильными и учёные, и богословы, и духовники.

Поэтому повторим ещё раз: никто никого сглазить не может. Ни на улице, ни в помещении, ни в транспорте. Потому что не существует никакого сглаза. Как не существует ни колдовства, ни порчи, ни всяких там злых чар. Не стоит бояться того, чего в природе нет. Бояться нужно собственных чудовищ, которых, как известно, рождает сон разума. 

Протоиерей Владимир Пучков

 

 

   Мне рассказали такой случай. Известная спортсменка шла на тренировку, но вдруг почувствовала себя плохо и повернула обратно. В переходе метро к ней подошел человек, что-то спросил, и дальше ее сознание полностью отключилось. Она привела его домой, отдала все деньги и ценности. Очнулась внезапно от телефонного звонка близкого человека и увидела, что сидит за столом, и перед ней разложены ножи: ей была сделана установка на то, чтобы она перерезала себе вены. Этот звонок спас ее от смерти.
   Я думаю, что по какой-то неизвестной нам причине ей спас жизнь Ангел Хранитель. Может быть, она кому-то когда-то подала милостыню. Может, кому-то когда-то сделала доброе дело. Может быть, она периодически бывала в храме и заходила поставить свечку и помолиться Богу. Может быть, ее предки были верующими людьми и у престола Божия ходатайствуют о ней.
   Неизвестно, чьими молитвами она выжила, но я уверяю вас — именно Ангел Хранитель надоумил родственников позвонить ей, чтобы разорвать ту чародейскую связь, которую с ней установили. Если бы не это, она бы перерезала себе вены.
  А может ли произойти несчастье с человеком, который ходит в храм? Оказывается, может. И подтверждением тому является случай с Мотовиловым, послушником преподобного Серафима Саровского.
   Мотовилов молился, исповедовался, причащался. Но в какой-то момент, читая повесть об одержимой девушке, которая хотя и была верующей, но стала бесноватой, Мотовилов усомнился: «Не может быть, чтобы со мной, верующим человеком, такое произошло! Уж я-то причащаюсь, уж я-то все церковные правила соблюдаю, со мной этого не будет!» То есть он внутренне возгордился.
И только он таким образом внутренне превознесся, как увидел черное облако, которое насильно открыло ему рот и заползло в него. И на тридцать лет Мотовилов стал бесноватым, как та девушка, про которую он читал. Тридцать лет Господь попустил мучиться помощнику Серафима Саровского, за гордость стать одержимым нечистым духом.
Что делать, если к вам подошли на улице, задали пустой, случайный вопрос и сразу же начали говорить что-то про порчу, смерть и т.д., словом, путать и вводить в гипноз? Самая первая защита — это крестное знамение. Оно разрушает дьявольскую силу.
Мне рассказывала одна из моих прихожанок, как однажды на вокзале в Петербурге к ней пристала цыганка (а цыгане многие обладают способностями гипноза, и используют их для вытягивания денег) и попыталась ее загипнотизировать. Но прихожанка наложила на себя крестное знамение, и у той ничего не получилось. Цыганка просто посмотрела на нее, плюнула и ушла.
Поэтому первое, что нужно сделать — оградить себя крестным знамением: «Господи, благослови! Господи, помоги!»
Во-вторых, не идти на контакт с этими лицами.
А в-третьих, стараться жить по заповедям Божиим. Потому что, если не жить по Заповедям Божиим, не вести церковный образ жизни, то человек не будет защищен от бесовской силы.
   Могу привести такой пример. В Москве врач, которая работала в православном центре, психиатр по образованию, прекрасно знающая методику гипноза, поссорилась со своей близкой подругой и не простила ее. А поскольку она этого не сделала, Господь лишил ее своей благодати. Она поехала домой, вышла из метро на станции ВДНХ, и тут к ней подошел молодой человек, завертел двумя палочками перед глазами: «Пять, четыре, три, два, один…», — и все! Она оказалась загипнотизирована!
   И тут этот гипнотизер спрашивает: «Дома деньги есть?» Она отвечает: «Есть!» Дома лежали деньги — около тридцати тысяч долларов, которые она долго-долго собирала на квартиру. Гипнотизер сказал: «Жду тебя здесь через два часа!» Она понимала, что ей дана установка, что этого делать нельзя, но, тем не менее, привезла и отдала ему деньги, которые копила всю жизнь.
Как защититься в такой ситуации? В такой ситуации защититься невозможно никак. Неправильно говорить, мол, колдуны нападают на тех, кто ослаб, кто потерял энергию или что-либо подобное. Такой случай — это Божие попущение. Господь увидел, что женщина рассорилась и не примирилась с подругой, что имела зло в душе, нарушила Заповеди Божии и не покаялась. И Господь попустил это для назидания ей и другим людям, чтобы она запомнила этот случай и никогда в злобе ни с кем не расходилась.
При нарушении Заповедей Божиих человек мгновенно становится уязвим для духов злобы поднебесной. Например, как только муж начинает изменять жене, он сразу оказывается подверженным привороту, отвороту и т.д. В моей пастырской практике есть множество таких примеров.
Протоиерей Сергий Филимонов, председатель
Общества Православных врачей С.-Петербурга 

 

 

 

 

 

Просмотров (476)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *