Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Правильно ли уходить из храма после молитвы «Отче наш», если не причащался?

Если вы захотите уйти с Божественной Литургии в какой-либо из ее моментов, конечно же, за руку вас силой тянуть никто не будет обратно. Другой вопрос: насколько это полезно для самого человека? Божественная Литургия – это не просто некий набор красивых молитвословий и священнодействий. И в этом наборе нельзя выделять моменты более важные и отличать их от моментов менее важных. Литургия – это единая сплошная молитва. Ее можно сравнить с цельным организмом. Как организм без одного органа является неполноценным и больным, точно так же и Литургия без той или иной молитвы уже Литургией не является. А потому очень неправильно делают те, кто пытается сократить «немощи ради людской» Божественную Литургию. Из данного отступления вполне естественно вытекает и ответ на поставленный выше вопрос. Ведь если Литургию нельзя сократить, значит и человек должен молиться на всей Литургии, а не только на какой-нибудь ее части. Кроме того, даже сам вопрос, например, у представителей древней Церкви также вызвал бы недоумение: как можно молиться за Литургией и в итоге – не причаститься. По большому счету, если мы внимательно слушаем литургийные молитвы, мы не можем не заметить, что все они направлены на одно: мы просим Бога сподобить нас стать причастниками Его Пречистого Тела и Честной Крови. Следовательно, если мы стоим всю службу и молимся вместе со всеми, чтобы Бог присоединил нас к Себе посредством Евхаристии, а в результате, когда священник выносит Дары, мы просто берем разворачиваемся и выходим из храма, значит мы, по сути, молились за Литургией вовсе не о том, чего просили другие верующие. В таком случае не важно, когда мы выйдем из храма: после молитвы «Отче наш» или в самом начале богослужения.

Доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф

 

Безобразие уходить из храма сразу после молитвы «Отче наш».

Ну разве что есть такие, которые например работают, в будни приходят на раннюю литургию, «Отче наш» пропели, они уходят из храма, ну что ж, ну ладно.

Вообще, знаете что самое неприятное бывает часто в нашей церковной жизни? Брожение, хождение по храму как только закрыли царские врата. Какое безобразное поведение в это время в очень многих наших храмах.

Царские врата закрылись, «Святая Святым», пропели «Един Свят, един Господь», начинается запричастный концерт и пошли бродить как в Индии бродят коровы по улицам, нарушая знаки дорожного движения. Бродят туда-сюда, «шу-шу», «бу-бу»,»ля-ля», это отвратительно.

Необходимо стоять, замерев как солдат на посту №1, никуда не двигаться, ждать пока откроют двери и вынесут чашу.

Священники, правда, тоже в этом смысле иногда согрешают тем, что они слишком уж долго запьют, раздробят, приготовят, посидят, поговорят, затягивают на полчаса выношение чаши, тут уже самый терпеливый измается.

А если есть малые дети, то они орут и когда эту святую чашу вынесли, то народ уже весь испарился, это тоже никуда не годно. Надо быстро-быстро батюшке причаститься, дары раздробить, 5 минут раскрыл двери, быстро вышел, а люди как стояли, так и стоят. Вот это будет эталонное, правильное поведение в храме.

Я не должен затягивать момент от закрытия Царских врат, от возгласа «Святая Святым», до слов «Со страхом Божиим и верою приступите», все нужно делать максимально быстро.

Конечно, бывает соборное служение, когда разливается 3-4 чаши, там просто не успеваешь и меньше 15 минут не потратишь. Но если чаша одна и будничная служба, 5 минут и вышел, а люди стоят смирно пока не вынесут чашу.

Вообще, мера отношения к литургии это мера веры человека, это мера его церковности. Понимаешь ли ты, что здесь написано, понимаешь ли ты, что здесь происходит, что сейчас за момент службы и так далее? Это очень важная вещь.

Поэтому, если речь идет о будничных службах, как я уже говорил человек спешит на работу, «Отче наш» пропели, многие уходят. А в праздничные и воскресные службы надо стоять до конца.

И если вы даже не причащаетесь сегодня, о чем вам думать, когда причащаются другие?

Во-первых, вы стоите и молитесь «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, благослови, сделай так, чтобы все, кто причастится сегодня причастились в здравие души и тела, в умножение веры, в очищение грехов в защиту от всякого зла» и так далее. Молитесь о тех, кто причащается, это любовь.

Молитесь о себе «Господи, Иисусе Христе, сегодня я не причащаюсь, но когда я буду причащаться, пожалуйста дай мне причастия в жизнь, а не в смерть, в оправдание, а не в осуждение, в радость, а не в печаль».

И, наконец, третье «Господи, Иисусе Христе, как много в мире людей, которые никогда не причащались, я прошу тебя, сделай так, чтобы они тоже пришли на причастие».

Вот вам какая задача. Ведь у нас крещеных миллионы, а в церковь ходит 5% от этих миллионов и еще умудряются тоже не причащаться годами.

А надо, чтобы на слова «Примите, ядите» пришли все люди, которые крещены и имею Веру Божию.

Протоиерей Андрей Ткачев

См.также:

Просмотров (247)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *