На вопросы об Исповеди отвечают священники
Грехи не отпускаются, грехи прощаются при условии покаяния. Покаяние включает в себя:
– богослужения в храме по воскресным и праздничным дням,
– молитву,
– чтение Священного Писания,
– исповедь,
– причастие,
– исправление своей жизни,
– воздержание от греха,
– дела любви и милосердия.
Если грех не повторяется, значит он прощен. Если грех повторяется, значит покаяние было недостаточным. Исповедь — это лишь свидетельство о намерении покаяться, но не само покаяние. Исповедь — это диагноз, покаяние — это лечение. Как часто причащаться и степень строгости при подготовке ко Причащению определяет духовник или священник, у которого Вы исповедуетесь, согласно документу, одобренному на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве «Об участии верных в Евхаристии» // священник Василий Краев
+
На Исповеди я произношу не все грехи, потому что мне очень стыдно. Но держу их в мыслях своих, мысленно прошу Господа Бога о прощении. Будут ли они мне прощены? До тех пор пока вы не исповедаете их, не будете прощены. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на колени и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму, о чем вы говорите. Что это за грех такой блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает». Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми — это великая добродетель // священник Николай Каров
+
О прошлых грехах, которые были давно, нужно исповедоваться на каждой исповеди?
Если Вы принесли покаяние в каком-либо грехе и более его не повторяете, то священническая разрешительная молитва указывает Вам: вопрос закрыт. Пытаясь снова “покаяться” в этом же грехе, вы тем самым заявляете недоверие к совершенному Таинству // иеромонах Макарий (Маркиш)
+
Перед Исповедью я записал свои грехи на листочке. Когда подошла моя очередь, то батюшка просто разорвал лист, накинул епитрахиль со словами, отпущаются грехи… Вопрос: а Бог-то их отпущает?
Богу нужен не список грехов, написанных на бумаге, а Ваше искреннее сердечное покаяние и твердое желание не грешить. Вот это и есть Исповедь. Если она у вас в сердце есть, то Бог отпущает. А если нет, то и не отпущает. Я вообще противник написания всяких текстов на бумаге. Каяться нужно, а не перечислять грехи. А что – то забыли неумышленно, так Бог все знает, о чем хотели рассказать // диакон Олег Рыжков
+
Нужно ли подробно описывать свой грех? Расскажешь о грехах кратко – плохо подготовился, начнешь рассказывать много – очередь задерживаешь. А если ты последний, священник уже еле на ногах стоит?
Исповедуйтесь кратко. Главное увидеть свои грехи и покаяться, а не рассказать о них красочно. Поэтому лучше пару дней до Исповеди молиться и думать о своих грехах. Советую записывать на листочек, чтобы не забыть // священник Антон Русакевич
+
Моему сыну 13 лет, он хочет исповедоваться и причаститься, какие молитвы или каноны ему надо читать, могу ли я с ним вместе читать молитвы, подскажите как правильно к этому таинству подготовиться?
Во-первых, нужно, чтобы он помолился Богу о прощении своих грехов, то есть тех поступков и привычек, которые ему самому в нём самом не нравятся. Во-вторых, молитвенно прочитать Последование ко Святому Причащению. Можете молиться вместе и читать вслух. В-третьих, подготовительный пост соблюдать в среду и пятницу. В-четвертых, евхаристический пост: ничего не вкушать и не пить с полуночи до самого причащения в день причастия. В-пятых, исповедовать грехи свои в храме на Исповеди, в которых накануне покаялся перед Богом. В дальнейшем руководствоваться для подготовки к Исповеди и причастию рекомендациями вашего приходского священника, который даст необходимые наставления исходя из возраста ребенка и с учетом вашего образа жизни. Не видя ребенка и не поговорив с ним, невозможно определить правильную меру поста и молитвы как в повседневной жизни, так и при подготовке ко Причастию // священник Василий Краев
+
Что Вы можете сказать о генеральной исповеди? Её желательно пройти каждому христианину или только в особенных случаях? Я хочу ее пройти, но ведь до этого я уже исповедовался и грехи простились? В вечерних молитвах есть ежедневное исповедание грехов. Генерально исповедоваться дома перед иконой можно хоть каждый день. О генеральной исповеди в храме спрашивайте у духовника или у священника, которому исповедуетесь. Я бы посоветовал больше уделять внимания не генеральной исповеди, а генеральному покаянию // священник Василий Краев
+
Я хочу исповедать все свои грехи с 7-ми летнего возраста, но не делаю этого, потому что мне очень стыдно. И говорят что надо рассказывать подробно о своих грехах, а не просто: я блудница, к примеру. Неужели нужно поименно перечислять всех с кем я согрешила и в подробностях? Могу ли я написать все подробности на листочке и передать батюшке, чтоб он сам все прочел? Вас останавливают мысли от лукавого. Для того и нужен священник, чтобы чувство стыда было свидетельством искренности Исповеди. Преодолевайте все препятствия на пути к Богу. Преодоление — необходимое условие духовного роста. Или Вы не знаете, что “от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф. 11, 12)? “Да не смущается сердце ваше” (Ин. 14, 1). Подробности совершения того или иного греха рассказывать нет необходимости // священник Василий Краев
+
“Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного”– говорит Исаак Сирин. Но что это, батюшка, значит? А что же делать, если мы какие-то грехи не осознаем или просто забыли? Как понять, что не осталось в душе нераскаянного греха?
Если мы забыли что-то сказать, то Господь нам это прощает. Мы постепенно начинаем видеть свои грехи. Иначе, увидев их сразу, впали бы в уныние. Но другое дело – грехи которые мы знаем и не хотим в них раскаиваться по разным причинам. Самый яркий пример греха в котором невозможно покаяться – это самоубийство. А чтобы увидеть, что вы покаялись во всех своих видимых грехах, надо тщательно исповедоваться. И чем серьезнее вы к этому отнесетесь, тем больше духовной радости это принесет // священник Антон Русакевич
+
Можно ли причащаться без Исповеди? Если нет сердечного покаяния, есть ли смысл просто называть свой грех? Или надо молиться чтобы Господь дал видеть грехи свои а потом уже причаститься? Конечно, так лучше, но для этого нужно время, а причаститься хочется. Причащаться без Исповеди можно только по благословению духовника // священник Александр Ермолин
+
После того, как прочла книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) “Опыт построения исповеди”, вопросов возникло еще больше! Получается, что столько у меня грехов, что сутками надо не отходить от батюшки. Как же мне правильно строить свою исповедь? Исповедоваться по частям? Ведь грехов так много, от малых и до больших! Надо ли называть конкретный грех? Как всё-таки правильно каяться? По этой причине и в храм не часто хожу, дома всё молюсь. Без храма взаимоотношения с Богом практически невозможны, потому как именно в храме, Сам Бог являет Себя в Своей Плоти и Крови в Таинстве Причастия. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53) Это самое главное богослужение Церкви – святая Евхаристия. В этом Таинстве, под видом хлеба и вина, мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, где непостижимым для ума и таинственным образом мы соединяемся с Самим Богом. Это Тайная Вечеря, где Иисус Христос преломил хлеб, раздал его Своим ученикам и сказал: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». (Лук.22:19) Потом Он взял чашу с вином подал им и сказал: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:19, 20) А после, повелительно заповедал: «сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19) Каждая Литургия, совершаемая в наши дни священником, не символическое напоминание о давнем событии, а его продолжение. Евхаристия началась на Тайной Вечери и продолжается до сих пор. Без Причащения Тела и Крови Христа невозможна никакая духовная жизнь и тем более вход в Царство Небесное. Ввиду этого, храм становится важнейшим зданием в нашей жизни, потому как там открыт источник бессмертия. Теперь касательно исповеди. если вам нужно подробней поисповедоваться, то договоритесь с священником, чтобы поговорить с ним во вне богослужебное время. Тогда хоть часами беседуйте // священник Николай Каров
+
Батюшка, смертные грехи — это чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Кто из нас может сказать, что он никогда не имел этих грехов? Нам нельзя, по Вашим словам, причащаться?
Надо в них покаяться. Для этого и Исповедь перед причастием. Нельзя причащаться в состоянии гнева, но если гнев прошел, можно причащаться. Для этого и пост перед Причастием, подготовительный и евхаристический. Для того и молитвы перед Причастием. // священник Василий Краев
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИСПОВЕДЬ СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ?
Исповедь – это одно из Таинств Святой Церкви, а потому само название «таинство» уже говорит нам о том, что не все в нем поддается изучению и объяснению. Таинство – это то, что невидимо совершается Самим Богом при видимом посредничестве священнослужителя. И нельзя со стороны четко определить, какая Исповедь действительна, а какая – нет. Только Бог прощает человеку грехи, а священник, как об этом сказано и в самом последовании Исповеди, – это только свидетель.
Но в то же время есть некие критерии, позволяющие нам утверждать, что с их нарушением Таинство, впрочем, будет совершено, но для самого человека, приступившего к Таинству, оно пойдет «в суд и во осуждение». Относительно Исповеди таким критерием является искренность покаяния, ведь если мы приходим на Исповедь и каемся неискренне, а для галочки, то не получим от Бога прощение наших грехов и, наоборот, унесем с собой еще больший грех – грех попытки обмануть Творца.
Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии
Просмотров (677)