Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Икона Богородицы «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных»

 

Образ Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных» был написан уже в нашем 21 веке по благословению митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Освятили икону 24 февраля 2013 года в Киеве, и прошли с ней крестным ходом по всей Украине. Сейчас оригинальный образ находится в Свято-Макарьевском православном храме Киева.
 .
История возникновения этой иконы такова. Татьяна Корсенко, которой и пришел замысел этой иконы, рассказывает: «На «5 канале» в передаче «На межі» готовилась большая программа против абортов. Мой духовник благословил меня в ней участвовать. После завершения съёмок заболела. Выздоровев, очень хотелось уехать куда-нибудь подальше от Киева.
 .
Стояло лето 2010 года. Поделилась с батюшкой: «Хочу на необитаемый остров!» И он познакомил меня с прихожанином, который любезно предоставил возможность пожить в селе за 250 км от Киева, в Сумской области.
Несмотря на бытовые неустройства это был райский уголок: с холмами, зарослями камыша и тихой речушкой неподалеку от хаты. Тогда еще не знала, что попала в то место, где было суждено найти свою «жемчужину»… Хотя на вид это был обычный камешек.
.
Обращать внимание на них стала давно. На отдыхе в Карпатах на берегу горной речки рассматривала, как быстрая вода оттачивала из камней разнообразные замысловатые фигурки, узоры и сюжеты. Увиденный интересный рисунок, который складывался из форм и линий, сначала наводила карандашом, подчеркивала красками, а затем оформляла в рамочку как картину…
 .
…По привычке подняла и начала рассматривать и этот одинокий камешек, лежащий возле старой сельской хаты. И вдруг всё чётче и чётче в хитросплетении линий стало проступать явное изображение иконы. Это было как вспышка, как озарение. Сюжет, очерченный живыми природными линиями, напоминал образы Богородицы, Христа и ребенка, которого держал Ангел…
 .
Как только пришло осознание, что вижу некую икону, последующим открытием было то, что это именно покаянная икона — для всех тех, кто имеет грех аборта. Я многие годы работала над этой темой и никогда бы не дерзнула по своему разумению создать нечто подобное, хотя иногда просто приходила мысль о том, что такого образа в Православии нет. А здесь увидела четкий сюжет и выстроенную композицию.
 .
Крохотное изображение нужно было быстро запечатлеть карандашом поверх линий на камне, чтобы они не затерялись. Вышла со двора за дом, где было светлее. Села прямо в траву на холме и начала обводить силуэты.
 .
Пока рисовала и намечала мельчайшие детали, ушло ощущение времени. Увидела только, что глубокие сумерки покрыли всё вокруг. Непонятно, как могла улавливать все очертания линий до конца работы, хотя после мне рассказывали, что подобные истории происходили и с теми, кто, например, служил молебны на улице. Начиная читать при свете, молящийся до конца чтения каким-то непостижимым образом мог видеть и в темноте.
 .
Дивную, драгоценную находку увозила домой с ясным пониманием, что делать: нужно было перенести все увиденное на бумагу и сделать эскиз. Понимала, что прорабатывать сюжет красками на камне в этом случае нельзя — камешек маленький, и икона в таком виде быть не может. Она должна быть на доске, в цвете, величественная и прекрасная. Мысленно представляла все в деталях, вплоть до размера. Предположила даже, с кем буду воплощать замысел в жизнь. Мой давний друг — художник Юрий Сороколетов. Нужно было поговорить с ним и получить его согласие на предложение о сотрудничестве. С нетерпением ждала этой встречи.
 .
Я знала, что предстоит трудная работа. Она предполагала создание не просто копии, списка с чужого оригинала, и требовала высокого мастерства, тщательной проработки и знания канонов.
 .
Юра сразу согласился сотрудничать. Он глубоко проникся этой темой, и только уже позже объяснил, что когда мама носила его под сердцем, хотела сделать аборт, но чудом сохранила беременность, и милостью Божией он появился на свет. Не случайно и в его жизни так же сложились обстоятельства, что на каком-то этапе он, ранее занимаясь исключительно живописью, начал писать иконы и расписывать храмы.
 .
Мы начали работу с благоговением, большим старанием и горячо молились, чтобы Господь помогал нам».
 .
Когда икона была готова, Татьяна несколько часов провела перед ней в покаянной молитве. «Эти несколько часов, проведённых возле неё со слезами и пылким горением души, можно сравнить с пребыванием на Святой Земле. Но в этом опыте было что-то новое, неизведанное… Как никогда дороги и близки, почти физически ощутимы были образы Христа, Богоматери и Ангела. И особенно в тот момент я остро начала чувствовать младенца, которого вместо матери обнимал Ангел.
 .
Ребёнок был… мой! Тот, которого я не выносила, погубила, которого не целовала и не приложила к груди. Вот он в тёплых объятиях Ангела. А я?.. Впервые в жизни я почувствовала жгучую потребность приласкать то моё неродившееся дитя. Согреть, покрыть любовью невинного мученика.
 .
«Мой маленький дорогой, родной! Прости меня, грешную, прости!» — говорила я, целовала его на иконе бесчисленное количество раз. Будто за все годы забвения изливалось на него моё материнское тепло и любовь. Моя душа чувствовала его душу. Ту, которая ушла вместе с его тельцем, так никогда и не увидев этого Божьего мира. Но в тот момент он будто реально присутствовал со мной…
Когда я смогла оторваться от иконы, прошло несколько часов. Она вся была залита слезами. Вместе с иконой в мою жизнь пришла эта покаянная сила, пришло глубокое осознание, как велика потребность этих детей в нашей памяти, любви, покаянии и молитве. А мы в суете их совсем забываем…
 .
Ещё целый месяц после расставания с иконой сохранялось покаянное чувство, и только затем после раскаяния, скорби, отчаяния и боли пришло успокоение.
Когда сейчас прихожу в храм и прикладываюсь к иконе, чувствую, что оживаю. Она лечит, снимает душевную боль, умиротворяет и насыщает благодатью. Постепенно заживают раны, и восстанавливается душевное равновесие. А спустя год после покаяния пришло ощущение примирения с Богом и собой…»
 .
Идея написания иконы для храма возникла у клирика нашего храма протоиерея Павла Рысенко и, тогда ещё мирянина, будущего священника Дионисия Порошина (ныне покойного) в 2015 году. Был произведен сбор средств, и икона была заказана настоятелем нашего собора протоиереем Игорем Рысенко у троицких иконописцев.
 .
Икона Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных» находится на колонне в левом пределе храма.
 .
Пускай же сердца женщин, совершивших грех детоубийства, с истинным покаянием обращаются перед этой иконой к Богу и получают исцеление невидимых ран с памятью о совершенном грехе, как у кающегося царя Давида: «грех мой предо мною есть выну» (т.е. всегда) (Пс.50:5).
 .

В Наганском храме Владимирской иконы Божией Матери имеется образ Богоматери «Скорбящая о младенцах во чреве убиенных» — https://youtu.be/Ima04YDX070
 .
Молитвы совершившим аборт

Для покаяния в грехе аборта существует Таинство Покаяния (Исповедь), на которой священник в частном порядке назначает епитимью в соответствии с духовным и телесным состоянием кающегося, возрастом, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами. Аборт – один из самых тяжких грехов. Святая Церковь, согласно канонам (правилам), отлучала совершивших грех аборта от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. В сложившейся церковной практике во всей строгости это правило не применяется, но священник может назначить молитвенное правило для исправления кающегося, для того, чтобы он пришел к истинному покаянию.

В 2016 году Священный Синод утвердил текст молитвенного последования с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте).

В 2021 году Священным Синодом утверждён текст канона ко Пресвятой Богородице, читаемого женою, погубившей чадо во утробе своей.

В качестве покаянных молитвословий можно также использовать канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу или Служба Вифлеемским младенцам, написанная преподобным Андреем Критским.

Cвятитель Николай Сербский в такой ситуации советует творить дела милосердия. Под делами милосердия прежде всего можно понимать деятельное покаяние по отвращению от этого греха ближних, то есть необходимо отговаривать женщин от детоубийств (абортов), помогать нуждающимся беременным женщинам, участвовать в деятельности православных защитников жизни (пролайф).

Не следует самостоятельно назначать себе молитвенное правило. А также пользоваться сомнительными с точки зрения церковного вероучения текстами молитв, например, акафистом «покаянным жен, загубивших младенцев во утробе своей». Или «Правилом» схимонахини Антонии.

Подробнее о посмертной участи убиенных во чреве матери некрещеных младенцев рассказывается в книге архимандрита Рафаила (Карелина) «Как вернуть в семью потерянную радость».

Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)

Обычное начало

Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш:

Тропарь, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, 12 раз. Слава, и ныне:

Приидите, поклонимся:

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды.

Канон покаянный келейно чтомый для мужей и жен, повинных в грехе чадоубийства, глас 6.

Песнь 1

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль,/ по бездне стопами,/ гонителя фараона/ видя потопляема,/ Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Ныне приступих аз, грешный(ая) и обремененный(ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему;/ не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя:/ даждь ми, Господи, ум,/ да плачуся дел моих горько.

О, горе мне грешному(ей)!/ Паче всех человек окаянен есмь,/ покаяния несть во мне;/ даждь ми, Господи, слезы,/ да плачуся дел моих горько.

Слава: Безумне, окаянне человече,/ в нерадении о покаянии время губиши;/ помысли житие твое и обратися ко Господу Богу,/ и плачися о делех твоих горько.

И ныне: Мати Божия Пречистая,/ воззри на мя, грешнаго(ую), и от сети диаволи избави мя,/ и на путь покаяния настави мя,/ да плачуся дел моих горько.

Песнь 3

Ирмос: Несть свят,/ якоже Ты, Господи Боже мой,/ вознесый рог верных Твоих, Блаже,/ и утвердивый нас на камени/ исповедания Твоего.

Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем,/ тогда всех человек дела обличатся;/ горе тамо будет мне, грешному(ей), в муку отсылаемому(ей);/ и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.

Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся,/ тогда никтоже возможет помощи нам,/ но дела наша осудят нас,/ темже прежде конца покайся от злых дел твоих.

Слава: Увы мне великогрешному(ей),/ иже(яже) делы и мысльми осквернився(шися),/ ни капли слез имею от жестосердия;/ ныне возникни от земли, душе моя,/ и покайся от злых дел твоих.

И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе,/ аз же, грешный(ая), добра всегда бегаю;/ но Ты, Милостивая, помилуй мя,/ да покаюся от злых моих дел.

Седален, глас 6:

Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых:/ како отвещаю Безсмертному Царю,/ или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный(ая) аз?/ Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.

Слава, и ныне, Богородичен:

Связан(а) многими ныне пленицами грехов/ и содержим(а) лютыми страстьми и бедами,/ к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию:/ помози ми, Дево, Мати Божия.

Песнь 4

Ирмос: Христос моя сила,/ Бог и Господь,/ честная Церковь/ боголепно поет, взывающи,/ от смысла чиста, о Господе празднующи.

Широк путь зде и угодный сласти творити,/ но горько будет в последний день,/ егда душа от тела разлучатися будет;/ блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.

Почто похоть и блуд безумне твориши,/ сластьми мира сего пленяешися,/ любовь родительску попираеши/ и свое беззащитное чадо убиваеши?/ Покайся убо, душе моя, Царствия ради Божия.

Слава: О, безумный человече,/ доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?/ Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел,/ но более взыщи Царствия Божия.

И ныне: Богородице, помилуй мя, грешнаго(ую),/ и в добродетели укрепи,/ и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя, неготоваго(ую),/ и доведи мя, Дево, Царствия Божия.

Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/ утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/ Тя ведети, Слове Божий,/ истиннаго Бога,/ от мрака греховнаго взывающа.

Воспомяни грехи твоя, окаянный человече,/ како себялюбие, сребролюбие, жестокосердие и похоть чадоубийцею соделаша тя./ Душе моя грешная, того ли восхотела еси?

Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину:/ очима взираяй, ушима слышай,/ языком злая глаголяй,/ всего себе геенне предаяй;/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе,/ аз же един(а) леностию греховною отягчихся/ и злым делом поработихся,/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

И ныне: Дивная и скорая Помощнице всем человеком, Мати Божия,/ помози мне, недостойному(ей),/ душа бо моя грешная того восхоте.

Песнь 6

Ирмос: Житейское море,/ воздвизаемое зря напастей бурею,/ к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/ возведи от тли живот мой,/ Многомилостиве.

Житие на земли блудно пожих и душу во тьму предах,/ ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко,/ свободи мя от работы человекоубийцы диавола/ и даждь ми разум творити волю Твою.

Кому уподобилася еси, душе моя?/ Каину окаянному первому убийце и Ироду беззаконному детоубийце./ Но Ты, Господи, исторгни мя от греха сего/ и даждь ми сердце творити заповеди Твоя.

Слава: Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения,/ припадая ко Творцу, слезя и стеня,/ Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою.

И ныне: Богородице Дево,/ от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая,/ и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему,/ да даст ми ум творити волю Его.

Кондак, глас 6:

Душе моя, почто грехами богатееши,/ почто волю диаволю твориши,/ в чесом надежду полагаеши?/ Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи:/ милосерде Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

Икос:

Помысли, душе моя, горький час смерти/ и страшный суд Творца твоего и Бога,/ Ангели бо грознии поймут тя, душе,/ и в вечный огнь введут./ Убо прежде смерти покайся, вопиющи:/ Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

Песнь 7

Ирмос: Росодательну убо пещь/ содела Ангел/ преподобным отроком,/ халдеи же опаляющее/ веление Божие, мучителя увеща вопити:/ благословен еси, Боже отец наших.

Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание,/ вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, в чадоубийстве повиннаго(ую).

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту,/ видиши бо, яко сильнии и младии умирают, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, чадоубийцу сквернаго(ую).

Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым,/ и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, тяжко согрешившаго(ую).

И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той,/ есть бо скорая Помощница кающимся,/ умолит Сына Христа Бога/ и помилует мя, покаяние приносящаго(ую).

Песнь 8

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси/ и праведнаго жертву водою попалил еси,/ вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./ Тя превозносим во вся веки.

Како не имам плакатися, егда помышляю о содеянном мною,/ вем бо зол моих множество, детоубийца сый(сущи)./ Что убо чаю, и на что надеюся?/ Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

О, Господи, жизни Подателю!/ За многая Твоя блага воздах Тебе злом, окаянный(ая),/ отвергох пренебесный дар жизни/ и дарованная Тобою чада погубих,/ но во смирении молю:/ даждь мне, Господи, прежде конца покаяние.

Слава: Верую, яко приидеши судити живых и мертвых,/ и вси во своем чину станут,/ старии и младии, владыки и князи, девы и священницы./ Где обрящуся аз?/ Сего ради вопию:/ даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

И ныне: Пречистая Богородице,/ приими недостойную молитву мою/ и сохрани мя от наглыя смерти,/ и даруй ми прежде конца покаяние.

Песнь 9

Ирмос: Бога/ человеком невозможно видети,/ на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати,/ Тобою же, Всечистая, явися человеком/ Слово Воплощенно, Егоже величающе,/ с Небесными вои Тя ублажаем.

Ныне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящии,/ молитеся ко Творцу своему,/ да избавит душу мою от муки вечныя.

Ныне плачуся к вам, святии патриарси, царие и пророцы,/ апостоли и святителие и вси избраннии Христовы,/ помозите ми на Суде,/ да спасет душу мою от силы вражия.

Слава: Ныне к вам воздежу руце, святии мученицы,/ пустынницы, девственницы, праведницы и вси святии,/ молящиися ко Господу за весь мир,/ да помилует мя в час смерти моея.

И ныне: Мати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся(ейся),/ умоли Сына Твоего, да очистит мя от тяжкаго греха детоубийства/ и покаяния моего ради дарует прощение,/ егда сядет судяй живых и мертвых, аминь.

Таже: Достойно есть: Трисвятое по Отче наш:

И тропарь, глас 1:

Объятия Отча отверсти ми потщися,/ блудно мое иждих житие,/ на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе,/ ныне обнищавшее мое да не презриши сердце./ Тебе бо, Господи, умилением зову:/ согреших на Небо и пред Тобою.

Слава, и ныне, Богородичен:

Упование христиан, Пресвятая Дево,/ Егоже родила еси Бога паче ума же и слова,/ непрестанно моли с горними силами,/ дати оставление грехов нам всем,/ и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим.

Молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче жизни и безсмертия, пришедый в мир грешныя спасти! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, выю сердца и телесе пред величеством славы Твоея приклоняющих, согрешихом бо, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, но, на щедроты Твоя и милость Твою уповающе, со слезами молим: благоутробне и всемилостиве Господи, прости и помилуй нас, любовь Твою отвергших, закон евангельский поправших, страстьми ум свой ослепивших, чад своих в безумии убивших, иных к сему смертному греху подвигших или преступному их намерению не возбранивших.

Вемы, Господи, яко достойны есмы огня геенскаго и вечныя муки, но имамы и человеколюбия Твоего образы: разбойника, мытаря, блудницу, блуднаго сына, иже покаянием отверзение дверей Царствия Небеснаго и помилование улучивших. Темже ко множеству щедрот Твоих взываем: приими искреннее раскаяние наше и сердце, оскверненное безмерными грехами, человеколюбне очисти.

Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие.

О, многомилостиве и долготерпеливе Господи! Молитвами Пречистыя Твоея Матере, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых, наипаче ходатайством святых мучеников младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, даруй нам время на покаяние, яко да, по заповедем Твоим поживше, настоящих зол и будущих вечных мук свободимся и со благою надеждою и истинным уверением к тамошнему миру пойдем, прославляюще Безначальнаго Твоего Отца, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Последование утверждено для домашней молитвы решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2016 года

Источник

 

См.также:

Просмотров (2063)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *