Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Мария Магдалина, которая занимает особое место в истории Церкви

Жизнеописание (кратко) 

Мария Магдалина входит в число жен-мироносиц и является самой известной из них в среде христиан. Мироносицы – название учениц Христа, служивших Ему при жизни и после крестной смерти не побоявшихся прийти к Его Гробу для совершения помазания. Мироносицы в христианской традиции стали символом жертвенных женщин, несущих свое служение Богу.
.
Мария Магдалина Родилась в галилейском городе Магдала, который находился на берегу Генисаретского озера. Священное Предание говорит, что до встречи со Христом Мария вела грешную жизнь.
.
Спаситель изгнал из Марии 7 бесов во время одной из своих проповедей. В благодарность женщина последовала за Христом и верно служила Ему.
.
Мария Магдалина была одной из немногих близких Христа, присутствовавших при Его распятии и крестной смерти.
.
Когда Иисуса Христа сняли с креста и отнесли в гробницу, принадлежавшую Иосифу Аримафейскому, Мария также была рядом с Телом Учителя.
.
Первой «благую весть» о том, что Христос воскрес, принесла в мир людей именно Мария Магдалина. Спаситель обратился к ней, чтобы передать апостолам весть о своем Воскресении.
.
Мария Магдалина, прославленная в Церкви как равноапостольная, отправилась на проповедь вместе с другими учениками Христа. Святая выбрала для мисси Италию и дошла даже до императорского дворца. По преданию, когда Мария рассказала о воскресении Христовом правителю Рима Тиверию, он не поверил и сказал: «Воскреснуть из мертвых так же невозможно, как если бы белое яйцо в твоей руке вдруг стало красным». Тогда святая протянула императору белое яйцо, которое у него на глазах приобрело красный цвет.
.
Уже в преклонном возрасте Мария Магдалина поселилась в малоазиатском Эфесе и помогала писать Евангелие апостолу Иоанну. В этом городе святая и закончила свой земной путь.
.
В наши дни мощи святой Марии покоятся в храмах во Франции, Италии, Израиле и на святой горе Афон.

О чём молятся Марии Магдалине? Святая является покровительницей женщин, к ней обращаются с молитвенными прошениями о поиске правильного жизненного пути для детей, о вразумлении дочерей, о поиске спутника жизни. Также святая дает утешение тем, кто плачет о своих грехах молодости (праздности, пьянстве, грехе аборта) и молит об их прощении.

Источник — elitsy.ru

Подробнее — ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВ.МИРОНОСИЦЫ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

Часто задают два вопроса: Была ли Мария Магдалина возлюбленной Иисуса Христа? — Однозначно нет. Была ли Мария Магдалина до того, как она присоединилась к апостольской общине, блудницей? — Скорее всего, нет. Теперь обо всем по порядку.

Версия, что Мария Магдалина занимала особое место среди остальных спутниц Христа, потому что была его возлюбленной, стала популярной благодаря ее образу, созданному современной беллетристикой и кинематографом. Однако этот миф возник в первые века христианства среди гностиков — сектантов, смешивавших христианское вероучение с идеями греческой философии, иудейского богословия и восточных религий, толковавших новозаветное откровение исключительно в мистическом, эзотерическом смысле. В созданных ими текстах Мария Магдалина представлена как любимая ученица Господа, которой из-за ее близости к Спасителю завидовали даже апостолы. Согласно гностикам, Мария стала носительницей некоего тайного знания, сокрытого от остальных, которое ей по секрету передал Христос.

Такое изображение Марии Магдалины, с одной стороны, противоречит самой сути христианства как максимально открытой религии, лишенной даже намека на эзотерику. С другой, это разрушает образ Иисуса Христа как Богочеловека. Невозможно подозревать во внебрачных отношениях с женщиной Того, Кто всей Своей жизнью явил образец высочайшей нравственности и любви к Богу. Немыслим был для Него и брак, поскольку единственной Невестой Христовой является Церковь. Не случайно образом супружеской любви апостол Павел называет таинственный союз Христа и основанной Им Церкви. Наконец, такая интерпретация образа Марии не находит ни малейшего подтверждения в канонических евангелиях. Все четыре евангелиста абсолютно честны в своих описаниях людей и событий. Они не лакируют действительность и не боятся показывать человеческие немощи: отречение Петра, неверие апостолов, честолюбие и наивность Иакова и Иоанна, жестокость Павла — все это находит отражение на страницах Нового Завета. Если бы Мария Магдалина действительно занимала почетное положение в апостольской общине, сведения об этом неизбежно вошли бы в текст Писания.

Что касается прошлого Марии Магдалины, то из Нового Завета мы четко знаем только одно — она происходила из палестинского города Магдалы и до своего обращения ко Христу была одержима бесами. Причем это беснование проявлялось у нее, очевидно, в очень тяжелой форме. Евангелист Марк пишет, что Спаситель изгнал из Марии семь бесов (Мк. 16, 9). Остальное — поле для домыслов, но ничто в первоисточниках не указывает на то, что святая вела когда-то развратный образ жизни. Образ Марии Магдалины как раскаявшейся блудницы был распространен, главным образом, в западно-христианской культуре. В произведении доминиканца Иакова Ворагинского под названием «Золотая легенда» — собрании занимательных жизнеописаний святых, составленном около 1260 г. — в житие Марии Магдалины были введены элементы биографии другой святой — Марии Египетской. В результате евангельская Мария изображается как раскаявшаяся блудница, которая осознает свою греховность после обращения ко Христу. «Золотая легенда» была любимым чтением жителей средневековья и на протяжении столетий стояла по популярности на втором месте после Библии. Созданный ей образ Марии перешел в изобразительное искусство эпохи Возрождения, другие литературные произведения и постепенно закрепился в сознании людей.

В святоотеческом наследии были попытки отождествить святую равноапостольную Марию Магдалину с женой-грешницей, упоминаемой евангелистом Лукой, которая во время пребывания Христа в доме фарисея Симона помазала ноги спасителя драгоценным миром (см. Лк 7:38-50). Однако большинство толкователей прошлых веков, с которыми согласны и многие современные библеисты, против этого отождествления. Не является Марией Магдалиной и женщина, взятая в прелюбодеянии, которую Иисус спас от побивания камнями — такую версию можно встретить в некоторых средневековых источниках. Эпизод с прелюбодейкой происходит в Иерусалиме, в то время как встреча и исцеление Марии Магдалины состоялись очевидно в Галилее.

Мария Магдалина действительно занимает особое место в истории и предании Церкви. Но исключительно из-за своей подвижнической жизни, трудов по распространению евангельского благовестия и преданности Богу. Памятуя о том, что она стала первой благовестницей Воскресения Христова и спасения, которое через это событие унаследовало все человечество, церковная традиция даже называет ее «апостолом для апостолов».

Священник Евгений Мурзин

 

См.также:

Просмотров (22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *