Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Убиение святого князя Глеба (святитель Димитрий Ростовский )

 

18 сентября — день Убиения благоверного князя Гле́ба, во Святом Крещении Дави́да (1015).

Глеб – младший сын св.равноапостольного князя Владимира Великого, от христианского супружества его с греческою царевною Анною (был князем древнего Мурома, центра северной ростово-суздальской области).

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом (Борисом от той же матери — князем Ростовским, братоубийственно умерщвленным подкупленными убийцами, вскоре по смерти Владимира в 1015 году, на реке Альте, где стоял станом, возвращаясь с похода на печенегов) и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Брат святого князя Глеба Святополк (сын Владимира от вдовы брата его Ярополка; за свое злодеяние остался в истории с именем «Окаянного», по убиении Бориса и Глеба, он был побежден Ярославом Мудрым, изгнавшим его из Киева, бежал в Польшу и впоследствии погиб «злою смертью» в пустыне между Польшею и Богемиею) обманом вызвал его из Мурома, послав ему сказать: «Отец твой при смерти и зовет тебя». В то время Святополк уже умертвил брата Глебова, св. Бориса, и стал замышлять и убийство св. Глеба. Он имел нечестивое намерение убить всех своих братьев, чтобы взять всю власть в свои руки, но концом сего злодеяния была вечная мука, по слову пророка: «нечестивый уловлен делами рук своих» (Пс.9:17). В то время, как князь Глеб был уже на пути в Киев и находился близ Смоленска, на Смядыне, настигли его окаянные убийцы, посланные Святополком, по злобе своей подобные свирепым зверям. Святой Глеб ждал от них приветствия, но они замышляли на его жизнь и неожиданно окружили его со всех сторон. Затем повар св. Глеба, родом торчин, зарезал господина своего ножом, месяца сентября в пятый день. Его тело было брошено в пустом месте. Но Господь Бог не оставил Своего раба, но прославил его, как некогда и св. первомученика Стефана: иногда над местом, где лежало тело св. князя, виден был огненный столп, иногда же являлись горящие свечи, или слышалось ангельское пение. Видевшие эти знамения возвестили о них в городе, жители которого взяли тело святого и перенесли в Вышгород. 

Канон страстотерпцам великим князьям Борису и Глебу

 

См.также:

 

Просмотров (13)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *