Нужны ли «посредники» в лице священников для общения с Богом? Зачем ходить в храм, когда Господь у меня в душе? Если тело тленно, а душа бессмертна, какой толк от сложных обрядов и длительных богослужений? Поговорим сегодня о теме наших взаимоотношений с Богом и распространенных заблуждениях на этот счет.
«Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился — и все. А еще можно в душе за зарплатой ходить в кассу… Вера в душе — это вообще отсутствие веры».
Протоиерей Димитрий Смирнов
Дом моего Отца
У людей нерелигиозных Церковь самим фактом существования часто вызывает неприкрытое возмущение и неприятие самим фактом своего существования. Общество верующих называют сборищем фанатиков, священнослужителей − успешными коммерсантами, а всю религиозную организацию − бизнес-структурой, где людей дурят за их деньги.
А даже если не так − «вдушеверы» считают, что у них личные отношения с Богом, в посредниках они не нуждаются и сами лучше знают, как строить общение с Создателем.
Евангелие для такой группы людей редко выступает авторитетом. Но при этом и определить, Кто же Такой Бог, они могут очень смутно. Христиане верят, что Творец Мира − любящий Отец, а люди – непослушные, но любимые дети. Однажды их «шалость» привела к серьезной для всего человечества размолвке с Богом, то есть к грехопадению. Человек потерял связь с Господом и оказался здесь, во временном мире. Нахождение на Земле отныне стало для людей подготовкой к возвращению в Дом Бога.
И прообразом Обители Отца стал храм. Он оформлен как маленький космос, в котором заключены основные события христианской истории. С икон и фресок на верующих взирают святые, под куполом изображен Иисус Христос, находящийся на духовной высоте, на которую без Его помощи нам не подняться.
![](https://media.elitsy.ru/wp-content/uploads/2019/05/unnamed-32-1.jpg.webp)
Поход в храм − это и символическое действие. Внешний мир, включая наш дом, символизирует собой падший мир, а поход в храм − наша попытка стать ближе к Богу. И каждая такая попытка является тренировкой души. Ведь в храме человеку сообщается Божья благодать, та энергия, с помощью которой мы меняемся, то есть уподобляемся Богу.
В Евангелии Иисус Христос сказал:
«Дом Мой домом молитвы наречется»
(Мф. 21:13)
То есть храм изначально был сделан как место, выведенное по своему назначению за пределы обыденной человеческой жизни. И, если человек нецерковный действительно воспринимает Бога как Отца, почему же ему не навестить Родителя?
Нам очень понятно становится, если провести параллель с нашей обыденной жизнью: кто бы нам поверил, что мы очень любим своих родителей, но «в душе», когда мы ничем не подтверждаем эту любовь? Неужели мы не хотим видеть тех, кого любим? Встреча с Господом происходит в храме, а через Таинства посылается возможность соединиться с Ним.
Таинства: как соединиться с Богом?
С помощью Крещения человек становится членом Церкви в широком смысле. Через «воду и Дух» люди получают возможность встать на путь духовного совершенствования. Если связь с Богом потеряна, должно произойти некое действие, примирение и решительное желание пойти по новому жизненному пути.
В Исповеди человек получает возможность сбросить с себя внутренний груз грехов. Наличие греха просто не подпустит к Богу, поскольку грех противоположен чистой природе Господа. После Исповеди человек открывается для возможности принять в себя Бога.
В Евхаристии верующий христианин соединяется с Богом, когда человеку под видом хлеба и вина даются Тело и Кровь Христовы. Среди Таинств Церкви Причастие имеет наибольшее значение.
Сегодня считается, что основных церковных Таинств семь, хотя на самом деле все, что невидимо в Церкви − таинственно. Совершаются Таинства в храме (очень редко и по нужде − в других местах). Каждое Таинство начинается с молитвы священника и верующих к Богу с просьбами послать Свою благодать. Это вполне соответствует словам Бога о «доме молитвы», и чтобы принять Таинства, соединяющие человека с Отцом, ему необходимо посещать храм для их получения.
.
Любовь − жертва
Отвечая на главный вопрос статьи «Зачем ходить в храм?», расскажем о важном основании всей христианской веры – это любовь.
Иисус Христос, будучи Богом, совершенным и ни в чем не нуждающимся, стал Человеком и спустился в мир людей. А ведь мог просто обратиться к нам с неба, и все жители планеты просто бы пали ниц. Но Христос выбрал для себя путь смирения: рождение в пещере для скота, жизнь в небогатой семье, труд плотника и смерть на кресте. Несмотря на Свое величие, Христос позволил Себя жестоко убить, хотя мог одной мыслью уничтожить всех Своих недоброжелателей.
Он пришел не навязывать, а показать. Бог любит людей, поэтому Он рассказал им, как можно стать такими же, как Он. Для этого Христу нужно было снизойти до человека. И Он это сделал. Бог показал, как человек может стать богом. Только не насильно, а если сам этого захочет.
Ходить в храм или нет – каждый человек принимает это решение самостоятельно. Бог ничего не навязывает. Но Господь четко описал границы того пути, которым люди имеют возможность попасть в Царство Вечной Жизни. Иной дороги нет. Для этого нужно жертвовать, хотя бы своим временем, посвящая его Богу.
У всех нас, так или иначе, есть близкие и родные люди, усердно противящиеся учению Церкви. Мы уважаем их выбор и, подобно Христу, не можем навязать своей точки зрения. Но у нас остается молитва как способ попросить Бога постучаться в сердце ближних и показать им истинный путь Жизни.
33 «причины» не ходить в храм
(священник Николай Булгаков)
- Прием первый: «А я хожу в церковь»
- Прием второй: «У меня Бог в душе»
- Прием третий: «Я еще не созрел»
- Прием четвертый: «Не хожу в церковь, потому что это модно»
- Прием пятый: «В церковь стало ходить много людей напоказ, политики стоят со свечками в руках, ходят бандиты — не хочу им уподобляться»
- Прием шестой: «Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять свое мировоззрение»
- Прием седьмой: «Я не знаю, как себя вести в церкви. А вдруг меня плохо встретят?»
- Прием восьмой: «Я не такой уж сильно верующий»
- Прием девятый: «На Бога надейся, а сам не плошай»
- Прием десятый: «А что в церкви делать?»
- Прием одиннадцатый: «Я такой грешный, куда мне еще в церковь?»
- Прием двенадцатый: «У меня нет времени. Мне некогда»
- Прием тринадцатый:«В церковь ходить не получается»
- Прием четырнадцатый: «Еще успею, не сейчас, потом как-нибудь»
- Прием пятнадцатый; «Я не могу ходить в храм, мне там бывает плохо»
- Прием шестнадцатый: «Я не понимаю, что в церкви говорят»
- Прием семнадцатый: «Читать и слушать Евангелие трудно»
- Прием восемнадцатый: «Но мы же светские люди, мы же не монахи»
- Прием девятнадцатый: «Но есть ведь не только Православная Церковь»
- Прием двадцатый: «Можно и дома молиться»
- Прием двадцать первый: «Все так живут»
- Прием двадцать второй: «Но если начинать ходить в церковь, тогда ведь надо будет жить по-другому»
- Прием двадцать третий: «Я просто не хожу. При чем тут дьявол?»
- Прием двадцать четвертый: «Как я пойду на исповедь, когда я не могу/ не хочу отказаться от некоторых своих грехов?»
- Прием двадцать пятый: «Есть и недостойные священники. А вдруг к такому попадешь?»
- Прием двадцать шестой: «Как я могу совершенно незнакомому человеку открывать свою душу?»
- Прием двадцать седьмой; «А. что люди скажут?»
- Прием двадцать восьмой: «Пойду в церковь — дома будут недовольны»
- Прием двадцать девятый: «Главное — быть хорошим человеком и делать добрые дела»
- Прием тридцатый: «Я ходил в церковь, молился, ставил свечи, а все равно ничего не изменилось. Бог меня не услышал»
- Прием тридцать первый: «А кто знает, что всё это — правда? Я не могу верить на слово. Если бы я сам увидел какое-то чудо…»
- Прием тридцать второй: «Но ведь и у тех, кто в церковь ходит, бывают и несчастья, и болезни»
- Прием тридцать третий: «Пока живем, надо жить, а не думать о смерти»
Просмотров (98)
В Храм нас не «пускают» бесы»- ленью, советами «друзей» не совсем и просвещенных а нам лени нашей то как удобно — лежи на диванчике — плюй в потолочек…а грязь то на тебя и падает…
да уж.. бывает и так.