Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

Почему воцерковленные люди участвуют в сплетнях, интригах, мешают молитве в храме? И как вести себя с такими людьми?

Как было бы хорошо, если бы человек принял крещение, начал ходить в храм, и сразу стал святым! Вспоминается чудесный анекдот, рассказанный мне покойным владыкой Алексием, про то, как волк стал монахом. Вспомним, что монах — это не просто воцерковленный человек, а тот, кто призван в своей жизни являть высочайший идеал христианина.

Итак,

— Зайцы, простите меня, пожалуйста, много я вашего брата поел, виноват!Зайцы простили волка, и он пошел дальше.

Приходит к овцам:

— И вы, овцы, меня простите! Всякое бывало… я и дедушку вашего съел, и еще кого-то… Теперь я воцерковленный, я монах. Больше так не буду! Овцы его простили.

Пошел волк дальше, приходит к гусю, говорит:

— Гусь! Прости меня, пожалуйста, грешного!

А гусь ему в ответ:

— Шшш!

Волк опять просит:

— Гусь, прости! Я правда больше не буду! Ты ж видишь, что я теперь монах.

А гусь опять:

— Шшш!

Волк рассердился и съел его. Звери спрашивают:

— Ну что же ты, волк, ты же теперь монах! Как это понимать?!

А волк отвечает:

— А что он на святого-то шипит?!

Становясь христианами, принимая монашество или даже великую схиму, человек не меняется автоматически. Вот почему покойный архимандрит Зосима Сокур учил: «Никогда не говори, что “я — православный”, говори, что “я стремлюсь быть православным”». Это не означает, что мы не должны называть себя православными. Да, мы говорим, что мы православные, исповедуем себя православными христианами, но те проблемы, которые перед нами встают, никуда не исчезают.

Благодать Божию в помощь в борьбе со страстями, мы получаем только в том случае, если сами по-настоящему, изо всех сил стремимся стать лучше, чище и хотим приблизиться к Господу.

Как справедливо замечено, среди православных христиан бывают и злые люди, и испорченные, но, как сказал Господь в Евангелии:

«Не здоровые имеют нужду во враче, но болящие. И я пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние».

Апостол Павел, рассуждая о составе христиан в одной из церквей, которую он основал и в которой проповедовал, говорил: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: немного из вас мудрых по плоти, немного сильных, немного благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1,26–29).

Люди часто приходят к Богу от больших грехов, от немощи, от слабости, от невозможности ничего сделать с собой и своими проблемами. Вспомним, кого призывал Господь? Это были мытари и блудницы, про которых Он сказал, что «они вперед вас идут в Царствие Небесное». Значит ли это, что в мгновение все они обратились к Господу, и все их грехи простились (я не имею в виду юридически, юридически Господь нас прощает), а то, что остается с нами, — тяга к греху требует долгой и продолжительной работы, иначе ни к чему был бы многолетний монашеский подвиг?

«Почему воцерковленные люди участвуют в сплетнях, интригах, мешают молитве в храме? И как вести себя с такими людьми?» Ответ священникаВ этом году [прим.ред.2021] вслед за Святейшим Патриархом мы чаще, чем когда бы то ни было, вспоминаем имя Марии Египетской. Вспомним, когда она обрела покой? Зосима спросил ее: «47 лет ты пробыла в пустыне, через какое время ты обрела покой в борьбе со страстями?» Она ответила: «Спустя 30 лет». 30 лет ей пришлось бороться со страстями, как с лютыми волками, притом что всю свою жизнь полностью, без остатка Мария посвятила именно этому. Вопрос обретения духовности и работы над собой непростой и решается небыстро.

протоиерей Максим Первозванский

Просмотров (147)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *