– Да, мама, я бегу!
Жанна развернулась буквально на ходу. Пошла быстро, потом еще прибавила шаг. На бегу закурила, а этого очень хотелось, с ночи же пришлось не курить. Вскоре выбросила сигарету прямо на газон, поймав неодобрительный взгляд прохожего. Ну и ладно.
Ох, да, надо же Галке позвонить.
– Галь, это я. Все отменяется.
Галя молчит. То ли тактично, то ли от изумления. Но это лучше, чем если бы она сказала что-то вроде: «Как – опять?»
Опять.
Крещение Жанны, почти 25 лет от роду, опять не состоится.
Жанна уже достаточно давно собирается креститься. Многого она, правда, в православной вере принять не может. Вот, например, люди уходят в монастырь. Зачем? К чему эта аскеза? Жили бы да радовались жизни. Хотя, если честно, не всегда здесь – «в миру», как это называется в Галкиных книгах, радостно. Вот опять что-то дома случилось, мама даже не сказала, что именно, только потребовала немедленно бежать домой. Кто-то заболел? Умер? Брат опять влез в долги? Маме плохо, но не стала пугать по телефону? Мама уже в возрасте, Жанну родила почти в 40, это Вовка ранний: разница с сестрой в 13 лет. Ранний, да никак не пристроится, как мама с папой сетуют.
Бывшая однокурсница Галка тоже там от каких-то своих родственных перипетий страдает. Однако вечно рот до ушей. «Блаженная ты какая-то», – высказала ей однажды Жанна, вспомнив мамино слово для таких людей. А Галка не смутилась: «А у меня любимый святой – Василий Блаженный!» Читала Жанна про этого Василия. Вот тоже тяжело понять ей: юродивый. А это зачем?
Святой Василий жил в Москве. В Москве у Жанны подруги, давно в гости ждут. Но как тут уедешь. Мама, папа, Вовка. Еще и этот сегодня звонил… Ужас, она и имя-то за месяц забыла, а он все звонит. Галка, наверное, считает ее блудницей. А может, и не считает, кто поймет эту Галку. Она сама вроде за кого-то замуж собралась. Неужели нашла такого же… блаженного? Галка, кстати, никогда не была в Москве. Ну надо же, есть, оказывается, такие люди. Хотя сама Жанна, например, никогда за границей не была. А многие были, в том числе их однокурсники. У Галки на приходе куча народу ездила в Иерусалим. Она так радостно про это рассказывала, будто сама там побывала.
Жанна открыла ключом дверь, вбежала:
– Что случилось?
Мать, вся бледная, указала в угол:
– Да как ты ушла – Лесик сам не свой стал! Смотрю – а он и не ест сегодня! Потрогала нос – сухой, горячий!
Лесик – это маленький песик неизвестной породы. Взяли его щенком, и он с тех пор почти не вырос. А теперь еще и заболел, значит.
Жанна взяла Лесика на руки и набрала номер ветклиники.
И вот так каждый раз. Только она соберется креститься, договорится обо всем, с Галкой или без Галки, в одном храме их городка или в другом – тут же что-нибудь и случится. У мамы высокое давление. Папа уехал на дачу и не отвечает на звонки. Вовка вляпался в приключение. Лесик выбежал в дверь, и весь подъезд его ищет (был найден у соседки на первом этаже, за ним гонялась по квартире хозяйская кошка). А однажды она вообще встретила этого вот. А, Денис он все-таки. И никуда, разумеется, утром не пошла.
Может, ей не надо креститься? Мама же против. Отцу все равно, а мама очень четко свою позицию заявляет. Хотя и не препятствует дочери. В семье все некрещеные, только она вот зачем-то собралась. Уже и сама не помнит, если честно, зачем. «Это, наверное, прабабушка обо мне молится, хочет, чтоб я была как она, – да ты, Галка, молишься», – сказала она как-то подруге. А подруга даже не засмеялась.
+++
– Разумеется, все будет хорошо, что может случиться? Езжай, езжай, развейся, молодая.
– Мама, а вдруг у тебя опять давление? Или …или Вовка вон.
– Вот Вовка мне скорую и вызовет. Или отец, не вечно ему на даче сидеть.
– А Лесик?
– Ты же мне телефон ветеринара оставила. Я что – позвонить не смогу? Не совсем у тебя мать и старая. Езжай, езжай, пока подружки зовут. Сколько ты у них не была – года три? Раньше каждое лето ездила! А то перестанут звать, захочешь в Москву – а придется на гостиницу тратиться.
Только в поезде Жанна задумалась: а как же до сих пор везде нужна была именно она? Как же до сих пор без нее-то не могли справиться какие-то пару часов? А тут – на несколько дней отправили. Причем мама начала ее уговаривать вдруг поехать именно после звонка Дениса, который Жанну дома застал. Странное совпадение.
Жанна еще с вокзала позвонила подружкам, рассказала им про все странные совпадения. Зачем рассказала? Да просто чтоб поболтать, хотелось их скорее услышать.
Как же до сих пор везде нужна была именно она?
А потом позвонил Денис. Но в поезде толком не поговоришь.
+++
Лилька взяла ее под правую руку. Настя – под левую.
– А теперь – идем! Как раз успеваем!
Настя так задорно это сказала, что Жанна даже испугалась немного:
– Куда?
– Креститься!
Жанна остановилась. Но попробуй остановись с этими двумя, они ж и на руках понесут, если надо будет.
– Мы решили, что как-то слишком много совпадений. И это нехорошо. Рассказали батюшке, который в храме тут, где мы свечки все время ставим, а он и говорит: «Крестить ее надо сррррочно! Это знаете, кто мешает?»
Настя приставила к голове пальцы «рожками». Лилька погрозила ей пальцем:
– Этим не шутят!
– Да ладно, ладно, не буду. В общем, все, Жанночка, будешь у нас Иоанной, батюшка сказал – так у нас Жанну называть положено. Бежим!
И они побежали. Прямо с чемоданами.
Телефон подружки велели ей отключить у входа в храм. А для верности Настя его себе забрала. И не отдала, пока из храма не вышли.
Когда после Таинства Жанна вслед за подружками прикладывалась к святому образу на аналое – спросила:
– А кто это на иконе?
– А, так это Василий Блаженный. Сегодня ж его праздник, мы по календарю посмотрели. Хочешь – в Собор Василия Блаженного еще съездим?
Жанна включила телефон, и ее завалило сообщениями. По ним можно было написать если не повесть, то рассказ уж точно. У соседки поднималось давление, и она постучала к маме, а скорая все не ехала (но когда они с мамой стали мерить, все оказалось в норме). Папа задержался на даче (на целых полчаса). Вовка повздорил с начальником и вроде бы потерял работу (на самом деле нет). Одним словом – только Лесик держался молодцом. И все, действительно, как-то уладилось и без Жанны.
Маме она ничего писать не стала. Зато написала Галке: «Я крестилась. С праздником твоего любимого святого!»
Хотела вдогонку написать: «Спасибо, что молилась» – но тут Денис позвонил.
+++
Денис, кстати, оказался хорошим парнем.
Забегая вперед – они поженились.
Отцу Жанны он нравится, Вовке в пример его ставит.
Может, и ее маме зять тоже когда-нибудь понравится.
СМ.также:
- 1030-летие Крещения Руси
- Святой равноапостольный князь Владимир и крещение Руси
- Выбор князя Владимира. Что дало России христианство?
Просмотров (14)