Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца,   г.Советский  ХМАО-Югра  Тюменская обл.

«Белое мученичество» (св.Варвара)

Возлюбленные, мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать память святой Варвары, жившей между III и IV веками. Удивительно, как жила эта и другие святые первых веков. Спрашивается, в чем же секрет этих людей? В них должна быть какая-то тайна, что-то особенное, если весь православный мир продолжает их чтить на протяжении столетий вплоть до сегодняшнего дня.

Их тайна в том, что они свидетельствовали о Христе в языческом мире. Святая Варвара, праздник которой мы собрались сегодня вместе отпраздновать, была убита рукой собственного отца. Он отрубил ей голову, потому что был язычником. Но она не могла позволить себе следовать его заблуждениям. Она оставалась непоколебимой в вере в Господа Иисуса Христа как Богочеловека, не отступила и отдала свою жизнь в качестве цены за исповедание своей веры.

Ее мученичество обагрено кровью. Возможно, в наши дни от нас этого не требуется. Возможно, когда-нибудь это тоже потребуется от нас. 

Сегодня от нас нужно мученичество другого рода, которое называется «белым мученичеством».

 Вы можете сказать, что сегодня язычества практически больше нет. С одной стороны, это правда. Но с другой, если вы задумаетесь, вы обнаружите, что язычество остается и в нашей жизни. Перед нами стоят новые языческие боги, которым поклоняются в наши дни во всех уголках мира. В наши дни современники поклоняются деньгам. Они поклоняются власти, мирской славе, похоти, развлечениям и всем прочим порокам.Наши дети и молодежь подвергаются многим искушениям. Они задерживаются допоздна, устраивая сомнительные вечеринки. Они попадают в зависимость от наркотиков. Что они от этого выигрывают? Они теряют осознанность и фокус жизни и могут потерять все свое будущее.

Возлюбленные, сегодня мы должны обратить внимание на всех этих новых идолов и противостоять им. Мы должны стать «белыми мучениками». Это означает, что мы должны трезвиться и бдеть над своей духовной жизнью, и не позволять материальной жизни одолеть нас и завладеть нашим умом. Если люди погрузятся в жизнь праздную, материально обильную, оставят в стороне жизнь молитвенную и духовное бодрствование, то что будет с их детьми? Естественно, те отойдут от правильного пути и начнут поклоняться идолам, богам мiра сего.

Жизнь со Христом делает человека невосприимчивым к злу, делает его миролюбивым, любящим всех людей, таким, кто не разжигает проблем и вражды. Такая жизнь делает человека услужливым и полезным для всех нуждающихся. У вас есть богатство? Оно не есть зло само по себе. Однако знайте, что ваше богатство не принесет вам счастья. Будьте мудры и умейте им пользоваться: отдавайте нуждающимся, беритесь за дела, полезные людям и обществу. Избавьтесь от всякой власти, которую материальные вещи могут иметь над вами, чтобы вы были сильны и смогли победить искушения этого клонящегося к закату мiра.

Какова цель этой жизни и почему Бог создал нас? 

Цель жизни состоит в том, чтобы мы стали святыми. Бог создал нас для того, чтобы мы могли духовно возрастать и искать лик Возлюбленного сквозь мглу и обломки этого мiра. Поэтому мы должны обладать трезвым духовным видением, чтобы искать Божественного и держаться за него, чтобы мы не давали мирскому отвлекать нас от истинной заботы о вечном, от стремления к вечной жизни.

Как человек может познать Бога? Как он может восстановить свое бессмертие после того, как потерял его из-за греха и непослушания? Как он может во Христе победить грех и смерть? Как богатый юноша может наследовать жизнь вечную?

Христос дает нам ответ на это, когда говорит: «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе» (Лк. 10: 27). Апостол Иоанн пишет: «Бог любы есть» (1 Ин. 4: 16).

В другом месте Евангелия сказано: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17: 3). 

Вечная жизнь приходит через познание Бога, а истинное знание приходит от любви

Нет любви без личных отношений, без личностей. Христос есть Личность. Сам Бог не является некой расплывчатой идеей. Он – Человек, Которого мы знаем, Которого любим. У нас с Ним личные отношения: во Христе, в молитве, в исполнении Его заповедей, в искренней любви, в нашем ближнем.

Бог сказал Моисею в Неопалимой купине, которая горела, но не сгорала: «Я есмь Сущий» (Исх. 3: 14). Бог есть живое существо. Его отличительный образ мы находим в иконе Троицы, иконе гостеприимства Авраама к трем ангелам, где есть единство в любви между тремя Ипостасями. «Да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут: да (и) мир веру имет, яко Ты Мя послал еси» (Ин. 17: 21).

Мы также находим единство в жертве, потому что без жертвы не бывает истинной любви. Поэтому мы должны искать такие отношения, отношения любви в каждом человеческом институте.

Во-первых, в христианской семье: семья должна быть школой любви, школой жертвы. Во-вторых, в приходе и в Церкви. «Но бяху им вся обща» (Деян. 4: 32). Так же и в общежительном монастыре, если отсекается собственная воля, то есть самоотречение – как выражение любви, смирения и послушания.

2.jpg

Настоящей православной духовности свойственен дух мира, радости и любви, кротости, долготерпения и доброты. Все это плоды Духа: все, стяжающие Духа и живущие по Нему, а не по духу мiра, получают Божественное утешение и предвкушение Царствия Божия.

Да благословит вас Господь Иисус Христос Своей божественной благодатью, чтобы вы стали победоносными мучениками, каждый в своей жизни. Аминь.

См.также — СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА

Просмотров (19)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *